06 апреля 2020 08:36

Нацеленные в будущее

Проект «Хабы. Новая технология обслуживания. Проект Z», предложенный командой «Бригада», занял первое место на VII Слёте молодёжи Федеральной пассажирской компании (ФПК), который прошёл в Сочи.
В этом году восемь команд участников слёта были сформированы не по территориальному признаку, как раньше, а в соответствии с той задачей, которую каждой группе предстояло решить.
«Новый формат очень интересен. Мы скооперировались в Интернете ещё до личной встречи и ехали сюда с определённым представлением о том, что будем делать», – делится ведущий инженер сектора координации поставок и материально-технических ресурсов Горьковского филиала ФПК Сергей Жигунь из команды № 6.

По словам заместителя генерального директора ФПК Людмилы Паристой, в компании сформировался сильный молодёжный актив, который можно и нужно задействовать в решении амбициозных задач по повышению эффективности деятельности. «Наша основная задача – сделать компанию сильной и мощной, а для этого нужна ваша энергия – энергия молодых! Я уверена, что вместе мы сможем добиться новых побед», – подчеркнула она.

В командах кипит работа над идеями и стратегическими инициативами. Молодые специалисты предлагают свои варианты, эксперты из ФПК вносят коррективы, чтобы эффект получился более масштабным.
«Мы работаем над проектом мультимодальных перевозок. Хочется создать что-то концептуально новое, чтобы наша система работала эффективнее, а компания продвигалась вперёд», – рассказывает заместитель начальника отдела по взаимодействию с инфраструктурой, планирования и организации перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа пассажирского вагонного депо Красноярск Енисейского филиала ФПК Мария Королёва из команды № 3.

И вот презентации готовы. Команда № 5 предлагает внедрить идентификацию пассажира по отпечатку пальца, чтобы он одним касанием мог оплатить услугу, войти в информационную сеть. Команда № 2 доказывает преимущества создания единой платформы интернет-услуг по принципу «одного окна». Идея команды № 1 – онлайн-сервис, с помощью которого можно запланировать путешествие железнодорожным транспортом по России.
«Мы хотим продавать не столько билеты, сколько саму идею путешествия, – поясняет ведущий инженер отдела организации продаж и претензионной работы Северо-Кавказского железнодорожного агентства Северо-Кавказского филиала ФПК Татьяна Линецкая. – В нашей стране есть что посмотреть, но многие или не догадываются об этом, или не знают, как быстро и удобно добраться до тех или иных достопримечательностей».

Жюри под председательством генерального директора ФПК Петра Иванова выносит вердикт. Третье место присуждено команде № 8 за проект «вагона будущего», оснащённого на основе анализа потребностей пассажиров. На втором – команда № 7 с инициативой контролировать ремонт и текущее состояние вагонов и узлов в режиме онлайн. «Мы видим необходимость оптимизации работы именно линейных предприятий, потому что там осуществляется весь процесс перевозки», – отмечает заместитель начальника отдела планирования эксплуатационных показателей перевозок управления организации перевозок ФПК Александр Махалов.

На первом месте – команда № 6. Их проект «Хабы. Новая технология обслуживания. Проект Z». Участники предложили внедрить многоуровневую транспортную систему с retail-сервисом внутри, а также создать личный интернет-кабинет проводника. Как рассказала «Гудку» одна из авторов проекта, специалист первой категории отдела формирования инвестиционной программы и управления инвестициями Управления инвестиционной деятельности ФПК Галина Смолькина, эта разработка – многоуровневая транспортная система (система хабов), куда включён весь транспорт – от подземного до воздушного. Также туда входит retail-сервис – гостиницы, магазины, кафе. «Это новый транспортный альянс, – пояснила она. – Поезда будут курсировать между хабами, территория обслуживания при этом не будет превышать 700 км. Но для этого необходимы высокоскоростные поезда».

По словам Галины Смолькиной, в новой транспортной системе особое место займёт проводник. Организация его работы будет изменена: он станет мобильнее, его рабочий день будет длиться около 8 часов, потому что поезда будут находиться в пути максимум 4 часа. Проводник сам будет выбирать маршрут, по которому он хотел бы отправиться. У каждого будет свой личный кабинет с полной информацией о маршруте, поезде, пассажирах. Так как вагоны уже не будут разделяться на спальные и сидячие (будут только сидячие), сократится сервисная составляющая работы проводника в плане уборки и прочего. Останется только работа с пассажиром. «Название нашего проекта «Проект Z», Z – это завтра, – сказала Галина Смолькина. – Между тем часть этого проекта можно применить и в наше время, например, внедрить личный кабинет проводника».
«Чтобы удерживать лидерские позиции, мы должны быстро реагировать на происходящие в мире изменения, внедрять инновации. Вы – поколение, которое не боится новшеств и открыто им, поэтому многое зависит от вас», – отметил Пётр Иванов.

Юлия Оболонская
Юлия Соловьёва





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30