07 апреля 2020 02:47

Компьютерная сортировка

Автоматизация горки увеличит перерабатывающую способность станции

До конца года завершится модернизация сортировочной станции Лоста Северной дороги.
К пусконаладочным работам на станции намерены приступить в ноябре.

Сейчас заканчивается внедрение КСАУ СП (комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом). На первой и второй тормозных позициях горки 14 вагонных замедлителей КВ-3 заменяют на современные КЗПУ. В реконструкции задействованы более 150 специалистов различных хозяйств СЖД, тяжёлая строительная техника.
«Вместе с новыми замедлителями устанавливаются специальные датчики, которые автоматически считают количество вагонов, их вес, скорость движения по горке и даже примут во внимание погодные условия, – рассказал начальник станции Алексей Веселов. – Данные будут поступать в компьютер на станции, и система сама определит продолжительность и силу торможения для оптимально плавного и точного роспуска вагонов. Раньше это делал оператор».

В системе использованы новейшие разработки напольного оборудования, например подсистема контроля заполнения путей КЗП УКСП. Она проверяет, заполнены ли пути на всю длину подгорочного парка, а также скорость соударения отцепов на путях.

Также полностью обновятся рабочие места дежурного по горке и операторов тормозных позиций. Управлять работой автоматизированного комплекса они будут с помощью горочных пультов с эргономичным дисплеем, на котором отображаются все необходимые данные.

На станции уже смонтированы устройства релейной, кроссовой и микропроцессорной централизации для управления процессом сортировки грузовых вагонов, проложены кабельные трассы, установлено напольное оборудование. На установленном в отдельном помещении горочном 3D-тренажёре операторы готовятся работать в системе КСАУ СП.

«Много работы предстоит путейцам: выправить продольный профиль не только спускной части горки, но и 36 путей сортировочного парка на участке между второй и третьей тормозными позициями, – отметил Алексей Веселов. – Чтобы избежать сбоев в пропуске вагонопотока через Вологодский узел, на время «окон» изменён план формирования поездов на сортировочных станциях».

«Автоматизация горки увеличит её перерабатывающую способность, что очень важно для станции, расположенной на пересечении самых грузонапряжённых направлений дороги, – подытожил первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Манцевич. – Повысится и безопасность движения поездов. Кроме того, новое оборудование облегчит труд горочного персонала и высвободит часть работников, что приведёт к сокращению эксплуатационных расходов».

После реализации инвестиционного проекта стоимостью более 820 млн руб. сортировочная горка станции будет представлять собой сложнейший комплекс электромеханических, пневматических, считывающих и следящих устройств, связанных единой системой управления.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30