06 апреля 2020 09:21

Полигон совместных действий

Дороги выберут оптимальные решения для работы сообща

Дороги Южного полигона создали координационный центр, который займётся анализом и реализацией предложений по улучшению полигонных технологий.
Такое решение принято в Саратове на технико-технологическом совете пяти дорог – Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской.

Центр будет рассматривать вопросы повышения уровня перевозочной деятельности, выходящей за рамки отдельной магистрали. «Создадим единую полигонную технологию, чтобы более эффективно управлять перевозочным процессом», – отметил первый заместитель начальника Приволжской дороги Владимир Герус.

Как рассказал «Гудку» начальник Центра управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне Сергей Крылов, специалисты рассмотрят все предложения участников полигона, определят наиболее рациональные, дадут им экономическую оценку.

Одно из предложений, которое рассматривается сегодня, по словам первого заместителя начальника департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Алексея Бельского, это схема обращения электровозов переменного тока объединённым парком по кольцу Ртищево – Лиски – Лихая – 9-й км – Краснодар – Тихорецкая – Сальск – Котельниково – Им. Максима Горького – Петров Вал – Саратов – Ртищево.

Объединение локомотивного парка Приволжской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной магистралей исключит потери, связанные со сменой локомотивов на станциях оборота на полигоне трёх дорог, позволит нормировать содержание парка в зависимости от поездообразования, исключить резервный пробег грузовых электровозов Приволжской и Юго-Восточной дирекций тяги с ЮВЖД на ПривЖД, и наоборот, при необходимости проведения текущего ремонта в объёме ТР-1.

Благоприятно скажется на работе полигона и строительство пункта технического обслуживания локомотивов на станции Аксарайская-2: будет исключён резервный пробег машин протяжённостью 100 км.

Другое предложение, которое требует изучения, – создание объединённого логистического центра. Сегодня дороги занимаются расширением пропускных способностей. Так, в связи с ожидаемым на участке Им. Максима Горького – Котельниково приростом грузопотока в 2020 году (по прогнозам Института экономики и развития транспорта, он составит 142,5 млн тонн в год к нынешним 62,6 млн тонн) Приволжская дорога строит здесь вторые пути с полной ликвидацией однопутных перегонов.

А Северо-Кавказская магистраль реализует проект комплексной реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла и Таманского полуострова параллельно с завершением строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Ввод новой инфраструктуры без использования полигонных технологий не позволит в полной мере достичь желаемого результата. «Необходимо развивать полигонную логистическую модель, направленную на регулирование погрузки, продвижение вагонопотока и временное размещение не востребованных под выгрузку поездов на полигоне пяти дорог», – отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской дороги Алексей Черняев.

Он предложил создать объединённый логистический центр на базе логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением, куда стекается вся информация о погрузке других дорог, структуре вагонопотока, продвижении груза и об организации выгрузки на припортовых станциях.

По мнению начальника Приволжской дороги Сергея Альмеева, совместная работа повысит эффективность перевозочного процесса, будет способствовать повышению пропускной способности, скорости продвижения грузопотока, увеличению весовых норм и в конечном итоге приведёт к снижению эксплуатационных издержек.

Инга Быкова,
Игорь Евдокимов,
собкоры «Гудка»
Саратов, Ростов-на-Дону



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30