29 июля 2021 11:43

Считать надо

Разработка инвестиционного проекта строительства ВСМ Москва – Казань подошла к моменту, когда необходимо выбирать схему управления и движения высокоскоростных поездов. «Мосгипротранс», который отвечает за разработку схемы, из четырёх вариантов назвал предпочтительным размещение центра управления перевозками (ЦУП) в Москве, на площадке в районе Рижского вокзала. Рассматривались также варианты размещения ЦУПа на Курском вокзале, в районе Каланчёвской площади и во Владимире. Были приведены плюсы и минусы всех вариантов.

В столице возможности строительства зданий (и по высотности, и по транспортной инфраструктуре) серьёзно ограничены. По сути, по мнению проектировщиков, минус Владимира лишь один – «удалённость аппарата управления ВСМ-2 от Москвы, что затрудняет дальнейшую интеграцию с перспективными ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург и ВСМ-3 Москва – Адлер».

Однако с таким односторонним подходом в РЖД не согласились. Компания потребовала представить расчёты, сколько будет стоить строительство здания в центре Москвы и во Владимире, каковы плата за землю, недвижимость, свет, воду, зарплата. А близость аппарата управления к объекту сегодня уже не имеет никакого особого значения из-за развития систем связи. В других государствах ЦУПы вынесены далеко из центров городов – так дешевле и удобнее. Время поездки на ВСМ из Владимира в Москву будет составлять всего час. Это не сильно отличается от поездки с окраины в центр столицы. А вот сэкономить на строительстве и эксплуатации инфраструктуры в случае с Владимиром, может, и получится. В ближайшее время предстоит рассмотреть условия регионов, которые они предложат для размещения у себя ЦУПа.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31