29 июля 2021 10:49

Дали отсрочку

Железнодорожная администрация Украины отложила на неделю применение санкций в отношении ряда российских железнодорожных компаний – операторов грузового подвижного состава.

Напомним, что 17 октября вступил в силу указ президента Украины, не только продлевающий действие санкций в отношении ряда российских юридических и физических лиц, но и расширяющий их список. В прошлом году в числе других в него попали Первая грузовая компания и её украинская «дочка» «ПГК в Украине». Эксперты предупреждали: санкции приведут к дальнейшему снижению объёмов перевозок на железных дорогах Украины. Может возникнуть и дефицит подвижного состава, ведь парк изношен, а средств на его обновление нет. К примеру, средний возраст цистерн для светлых нефтепродуктов составляет 30 лет при нормативном сроке службы 32 года. До ввода санкций выручали российские операторы. Так, в обслуживании украинских компаний было задействовано более 5 тыс. вагонов ПГК.

Тем не менее в этом году санкционный список расширился – в него включены компании «СГ-транс», «Нефтетранссервис», «Рейл1520» и другие. В связи с указом президента своей страны «Укрзализныця» 21 октября запретила перевозку всех грузов и транспортировку порожних вагонов, находящихся в собственности этих компаний, по территории Украины. Но через два дня одумалась и до 1 ноября дала «зелёный» для вывода с территории страны порожних вагонов и цистерн. Предположительно это сделано для того, чтобы избежать сложностей с возвратом большого количества вагонов, которые возникли в прошлом году в аналогичной ситуации. По данным ОАО «РЖД», на территории Украины находится свыше 27 тыс. российских вагонов, в том числе более 22 тыс. полувагонов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31