29 июля 2021 11:39

Потенциал экономии

В недавно актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года предусмотрено, что выбросы углекислого газа и загрязняющих атмосферу веществ на железнодорожном транспорте за этот период в расчёте на один приведённый тонно-километр должны быть сокращены не менее чем вдвое.

А удельный расход топлива и электроэнергии на тягу поездов должен снизиться на 11%, что очень существенно с учётом уже достигнутой высокой энергоэффективности российских железных дорог. Кроме того, долю организаций, внедривших системы экологического менеджмента и обеспечения экологической безопасности, необходимо довести в железнодорожной отрасли до 95–100%.

Понятно, что достичь этих показателей очень непросто. Однако, если шире внедрять ресурсосберегающие технологии, вполне реально. Например, нужно активнее использовать электроэнергию, вырабатываемую за счёт возобновляемых источников. Но, к сожалению, пока в нашей стране потенциал таких источников многократно превосходит текущее их потребление. Безусловно, решать эту задачу должны прежде всего энергетики, но и железнодорожникам нужно занимать в этом вопросе более активную позицию. Тем более что существует много инновационных наработок в данной области, в том числе по использованию солнечной энергии на объектах транспортной инфраструктуры.

Так, солнечные батареи уже установлены на вокзалах в Сочи, Анапе, на ряде других зданий. Но пока это всё-таки единичные примеры, хотя данный опыт признан удачным. Существуют резервы и в сфере утилизации и повторного использования материалов, которые надо обязательно использовать в рамках реализации в отрасли концепции «экономики замкнутого цикла».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31