12 мая 2021 15:35

Операционная эффективность

ФГК и «Уралвагонзавод» договорились о долгосрочном сотрудничестве

ПАО «НК «Уралвагонзавод» (УВЗ) будет проектировать грузовые вагоны по техническому заданию АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»).
Такой пункт, в частности, содержится в меморандуме, подписанном компаниями. Кроме того, согласно документу, стороны договорились о совместных действиях в области обновления вагонного парка за счёт инновационного подвижного состава и сервисного обслуживания вагонов с улучшенными характеристиками, а также их узлов и деталей.

Также ФГК и УВЗ договорились об обмене информацией о результатах эксплуатации вагонов нового поколения, о перспективных проектах в области разработки новых видов грузовых вагонов и о внесении изменений в технические и эксплуатационные параметры вагонов с учётом опыта их работы на сети.

В рамках подписания вагоностроители передали оператору 10-тысячный вагон.

Генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер отметил, что высокая конкуренция на рынке грузовых железнодорожных перевозок требует от собственников парка повышать уровень качества услуг, предоставляя клиентам коммерчески привлекательный новый подвижной состав.
«С момента своего создания наша компания приобрела железнодорожный подвижной состав, построенный в Нижнем Тагиле, на сумму свыше 30 млрд руб. Мы нацелены на дальнейшее развитие делового сотрудничества с УВЗ. По итогам состоявшегося в текущем году открытого аукциона уральские вагоностроители получили заказ в размере 9 млрд руб. на реализацию в полном объёме инвестиционной программы ФГК в части приобретения вагонного парка. Для нас дальнейшее наращивание парка инновационных вагонов – комплексная задача, решение которой позволяет не только удовлетворить растущие потребности крупнейших грузовладельцев России, но и повысить операционную эффективность оператора», – подчеркнул глава АО «ФГК».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, смысл документа очевиден: стороны подтверждают своё прежнее взаимодействие, готовы сотрудничать дальше.
«Меморандум определяет направления дальнейшего сотрудничества, что позволяет составлять собственные планы развития, понимать, какие именно ресурсы потребуются. Естественно, это информирует рынок в целом, даёт понимание контролирующим органам, федеральным и региональным ведомствам. Детали документа нам неизвестны, но возможно, что он тем или иным образом касается и сделок между компаниями, однако вряд ли он как-либо детализирует их. Вероятнее всего, это рамочный документ, который призван продолжить и укрепить взаимодействие компаний. Конечно же, это может повлиять на рынок, поэтому в документе пока не раскрывается, какие именно вагоны потребуются. Исходить нужно из стратегии перевозчика, поэтому вероятнее всего, что заказываться могут вагоны для тех грузов, которые составляют основу его перевозок», – полагает аналитик.

Однако не исключено, считает он, что компания может начать перевозить и новые для себя грузы, соответственно, и заказаны могут быть практически любые вагоны, естественно, с учётом специфики производителя и его возможностей.

Константин Мозговой


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30