21 июня 2021 15:52

Вопрос дня

Как вы относитесь к инициативе выдавать водительские права категории В с 16 лет, которую планирует рассмотреть Госдума?

Василий Ларицын, монтёр Калининградской дистанции пути:
– Права следовало бы выдавать с 21 года, не раньше. Есть хотя бы гипотетическая возможность, что к этому возрасту человек сам заработал на авто, что он не мажор, которому папа подарил игрушку, а ответственный человек и уже знаком с жизненными реалиями.
Меня удивляет и то, что права категории А сегодня выдают с 16 лет, хотя мотоцикл – очень травмоопасное транспортное средство, в первую очередь для водителя.
И какая мера ответственности у таких юных участников дорожного движения, если материальная и уголовная ответственность за правонарушения наступает лишь с 18 лет?

Дмитрий Симоненко, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Балашов:
– По-моему, надо оставить всё так, как есть. Запад Западом, но у нас менталитет другой. Большинству ребят в 16 лет не хватает рассудительности и ответственности. Недаром в армию берут с 18 лет.
Если же говорить, что раньше в 16 лет можно было ездить вместе с родителем, то сейчас время другое. Машин больше, скорости выше, да и люди относятся друг к другу иначе. К тому же 16-летний подросток с правами – это возможность выпить для того же папаши.
Так что менять ничего не надо, пусть право управлять автомобилем будет, как и сейчас, с 18 лет.

Вадим Болотнов, начальник сектора Горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»:
– Думаю, права на управление транспортными средствами с 16 лет давать можно. Но только на двухколёсную технику: на мопеды, мотоциклы. Разрешать управлять автомобилем в этом возрасте рано: человек ещё не сформировался, его психика неустойчива. Водитель часто оказывается в стрессовых, критических ситуациях, и не известно, как на них прореагирует подросток.

Александр Чичваго, начальник отдела эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды:
– В 16 лет у молодого человека ещё нет необходимого жизненного опыта. Кроме того, не стоит сравнивать дорожное движение в советские годы и сегодня. Достаточно посмотреть на количество автомобилей. Существует опасность, что молодой человек не справится с таким напряжённым трафиком.

Андрей Протопопов, начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом Северной дороги:
– Этот вопрос стоит достаточно давно. Ещё в советские годы были так называемые учебно-производственные комбинаты, где ребят обучали в том числе и вождению. Молодой человек в 16 лет уже обладал всей суммой знаний и навыков, чтобы водить машину, но из-за возрастных ограничений приходилось ждать до 18 лет, чтобы получить права.
Считаю, что при такой страховке, как присутствие взрослых, вполне допустимо дать возможность 16-летним водить транспортные средства.
Но, конечно, перед этим необходимо успешно пройти обучение и сдать экзамены по вождению и знанию Правил дорожного движения.

Светлана Рубцова, начальник станции Тихоново:
– Выдавать права следует никак не раньше 18 лет, и только после хорошей практической подготовки.
У меня сын получил права в этом возрасте, но я разрешила ему сесть за руль только в 20 лет. У молодых людей в силу возраста много амбиций, зачастую хочется покрасоваться, а это чревато потерей бдительности. На мой взгляд, чувство ответственности приходит с возрастом.
Сама управляю автомобилем около восьми лет и прекрасно помню, как тяжело было ездить первое время.
Сегодня количество автомобилей на дорогах выросло, и в аварии, как правило, попадают новички.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30