21 июня 2021 15:29

Диспетчеры получили электронные инструменты

В Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры внедряют инструменты, которые помогают дистанциям пути управлять технологическим процессом содержания пути и снижать издержки.
Особый упор сделан на применение информационных технологий, пояснили в Дирекции инфраструктуры.

Для диспетчеров разработали несколько программных инструментов в виде аналитических табло, данные которых консолидированы с основными автоматизированными системами эксплуатационной обстановки дороги. Данные обновляются в реальном времени.

Это даёт диспетчеру возможность отслеживать все ситуации на дистанции и контролировать производство работ.

Кроме того, в центре диагностики и мониторинга дирекции создан «Экран табло № 1» – система мониторинга состояния объектов инфраструктуры на базе данных средств диагностики.
С её помощью можно, например, определять напряжённые состояния плетей бесстыкового пути, обнаруживать внезапную и критичную интенсивность роста всех степеней неисправностей, отслеживать действующие предупреждения об ограничении скорости, повторы неисправностей.

Многоэкранной системой с программой мониторинга состояния пути и эксплуатационной обстановки уже оборудованы 16 из 19 диспетчерских дистанций пути, сообщил начальник дирекции Александр Скачков. По его мнению, её использование положительно отразится на безопасности движения поездов за счёт своевременного производства и рационального планирования работ.

Основой диспетчерского управления и основным инструментом диспетчерского контроля в дистанциях инфраструктуры должен стать График исполненного производства (ГИП). Второй ключевой момент, по словам начальника дирекции, – грамотное планирование работ руководителями дистанции пути. В центре диагностики и мониторинга разработан «Экран километров», который показывает историю балловой оценки пути по каждому километру по проходам вагонов путеизмерителей, таблицы по дефектным рельсам (с распределением по рисункам дефектов), остродефектным рельсам за месяц.

Также этот инструмент ведёт расчёт объёмов сварочных работ и объёмов работ по смене рельсов.
«Экран километров» рассматривается дирекцией в качестве основного инструмента комплексного планирования работы укрупнённых бригад, которых более пятидесяти, отметил Александр Скачков.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30