18 июня 2021 23:09

Крупный потенциал

Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря 2016 года рассмотреть вопрос о создании Российского университета транспорта, подведомственного Минтрансу.
Новый вуз создаётся «для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли», сообщается на сайте Кремля. Ответственным лицом за исполнение поручения назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

В соответствии с постановлением коллегии Минтранса Российский университет транспорта будет создан на базе Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II. С МИИТом планируют объединить столичные вузы: Автодорожный институт (МАДИ), Государственную академию водного транспорта (МГАВТ) и Государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА).

Исторически и водники, и авиаторы вышли когда-то из структуры Императорского Московского инженерного училища ведомства путей сообщения (позже – МИИТ), которое создавалось как общетранспортный вуз. В 1930-е годы, с развитием процессов индустриализации, решили, что сопряжение различных видов транспорта необязательно, главное – чтобы они выполняли свои функции.

Возвращение к истокам отвечает нынешней образовательной госполитике, направленной на создание крупных университетских комплексов. Новый университет обещает стать крупнейшим отраслевым учебным заведением в мире для подготовки специалистов среднего, высшего и постдипломного образования.
«Интеграция научно-педагогического потенциала отрасли в крупный научно-образовательный комплекс явится гарантией, что объединённое учебное заведение станет системным интегратором в области транспортного образования и науки, ведущим методическим и методологическим центром, разрабатывающим самые современные программы обучения для отраслевых учебных заведений высшего и среднего профессионального образования», – говорит президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта, ректор МИИТа Борис Лёвин.

По словам научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, реальными основаниями для интеграции вузов транспорта становятся вопросы, связанные с транспортной логистикой, подготовкой кадров в сфере взаимодействия различных видов транспорта. «Необходимо пространство, на котором транспортники объединились бы для решения важнейших стратегических задач. Концентрация человеческих и материальных ресурсов внутри объединённого университета сделает его центром исследований и разработок в этой сфере. При этом подготовка профильных специалистов для различных отраслей транспорта сохранится», – поясняет эксперт.

Но не все в восторге от идеи объединиться под крышей флагманского университета. В частности, бьют тревогу авиаторы. Одно из главных их опасений – выпускников реорганизованного вуза не будут признавать за рубежом. Сейчас диплом МГТУ ГА внесён в реестр Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
«Наши специалисты всегда соответствовали самым высоким требованиям, – говорит председатель попечительского совета Бугурусланского лётного училища ГА, генеральный директор клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт» Юрий Дарымов. – А теперь, похоже, всё сводится к механическому передвижению образовательных учреждений, без какой-либо заботы о качестве учебного и воспитательного процессов. Что ж, Росавиация должна распрощаться с образовательной системой, которая десятилетиями готовила кадры не только для России, но и для 83 стран мира».

Впрочем, среди целей создания университета нового типа значится также интеграция в международное сообщество и занятие ведущих позиций в транспортной науке и образовании не только в России, но и за рубежом.

Юлия Соловьёва


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30