14 декабря 2019 11:19

По короткому плечу

У России может появиться ещё один выход к Тихому океану

На Дальнем Востоке предлагают создать новый транспортный коридор, благодаря которому доставка грузов по Транссибу к тихоокеанскому побережью сократится более чем на 500 км.
Инвестиционный проект строительства железнодорожной линии Хабаровск-2 – Самарга и крупного порта на севере Приморья, разработанный компанией «Самарга Холдинг», был представлен вчера в Хабаровске.

Авторы проекта предлагают создать инфраструктуру, включающую несколько крупных объектов. Один из них – транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Ракитное» близ станции Хабаровск-2. Оттуда до устья реки Самарга в бухте Адими, что в Тернейском районе Приморья, проложат 360-километровую железнодорожную двухпутную линию. Поскольку дорога пройдёт через Сихотэ-Алиньский хребет, придётся прорубить два тоннеля длиной 1200 м и 700 м.

При строительстве трассы предполагается максимально облегчённые план и профиль пути, поскольку обслуживать линию будут локомотивы-газотурбовозы, отметил исполнительный директор ООО «Самарга Холдинг» Игорь Коновалов. В компании подсчитали, что использовать такую тягу будет дешевле, нежели электрифицировать участок.

В бухте Адими будет универсальный морской порт грузооборотом до 80 млн тонн в год, состоящий из нескольких специализированных терминалов по перевалке контейнеров, угля, нефтепродуктов, генеральных грузов, по обработке паромных судов типа Ro-Ro.

Предварительно общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд руб., из которых 210 млрд предполагается направить на прокладку железной дороги и приобретение подвижного состава, 200 млрд – на строительство порта. Чуть более 6 млрд руб. требуется на создание ТЛЦ «Ракитное», который войдёт в состав территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск».

Реализация проекта намечена на 2026 год. В настоящее время «Самарга Холдинг» ведёт переговоры о привлечении инвесторов с китайцами и японцами. Не исключено и участие в проекте российских компаний.

По словам одного из учредителей ООО «Самарга Холдинг», Александра Васильева, со строительством участка Хабаровск-2 – Самарга у страны появится ещё один международный транспортный коридор, который за счёт сокращения транспортного плеча по Транссибу сделает доставку грузов к тихоокеанскому побережью короче на 550 км по сравнению с традиционными маршрутами в главные порты Дальнего Востока. Другой плюс – близость будущей портовой зоны к странам Азиатско-Тихоокеанского региона: от бухты Адими до японских Ниигаты и Иокогамы – 1 тыс. и 1,6 тыс. км, южнокорейского Пусана – 1,5 тыс., китайского Шанхая – 2,4 тыс. км.

При этом Самарга не станет конкурентом портам Находки или Ванина, поскольку ориентирована больше на дополнительные перевозки, отметил Александр Васильев. Более того, новый порт позволит разгрузить грузонапряжённое направление Хабаровск – Уссурийск, отведя часть грузопотока на новую инфраструктуру.

Идею создания дополнительного транспортного коридора поддержали в правительстве Хабаровского края. «Я встречался с представителями крупной логистической компании из Кореи, и у них есть потребность в оперативной перевозке грузов с минимальными издержками. В данном случае это решение вопроса», – сказал заместитель председателя краевого правительства – министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Юрий Чайка.

В управлении ДВЖД уточнили, что о проекте «Самарга Холдинг» знают, но официального обращения от компании не поступало.

Что касается присоединения резидентов ТОР «Хабаровск» в Ракитном к станции Хабаровск-2, то оно возможно через пути необщего пользования, которые принадлежат ОАО «Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ППЖТ). При этом необходимость их модернизации должна быть установлена руководством ППЖТ после уточнения объёма и номенклатуры груза участниками ТОР. Сейчас резерва перерабатывающей способности станции Хабаровск-2 достаточно для обработки дополнительных 400 тыс. тонн в год.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв