11 декабря 2019 04:02

Дисциплинирующий учёт

Безбумажная технология исключает искажение информации

С сегодняшнего дня в рамках внедрения «Электронного маршрута машиниста» технологии безбумажного учёта работы локомотивных бригад выходят из стадии эксперимента и начинают тиражироваться на сети.
Новый порядок работы вводится в пассажирском, грузовом и маневровом движении на Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Красноярской дорогах.

Как сообщили в Дирекции тяги, внедрение «Электронного маршрута машиниста» (ЭММ), которое началось ещё в 2009 году, позволяет упростить, а главное, жёстко формализовать оформление самого маршрута, исключив влияние человеческого фактора. Но если изначально предполагалось, что электронный документооборот настолько упростит жизнь машиниста, что тот сможет закрыть маршрут и уйти домой, не заходя в депо, то сейчас это не так. Теперь в новом порядке прописано, что сначала бригада проходит послерейсовую алкометрию и только после этого маршрут может быть закрыт. Но в любом случае ЭММ – это новая, эффективная и дисциплинирующая всех технология учёта времени работы локомотивных бригад.

На дорогах к работе в новых условиях готовы. Как рассказали в Южно-Уральской дирекции тяги, экспериментировать с безбумажной технологией здесь стали с начала года. «Так что проблем у бригад не будет», – уточнил начальник отдела по организации работы локомотивных бригад Павел Захезин.
«Бригады всех депо в пассажирском и грузовом движении получили многофункциональные электронные карточки МЭК, – рассказал ведущий технолог по информационным технологиям дирекции Игорь Шевченко. – Они именные, индивидуальные, по ним машинисты будут подтверждать свои действия. Были проведены инструктажи, трудностей с освоением ни у кого не возникло. В местах явок – в депо и на крупных узловых станциях – установили 98 терминалов».

А вот в Северо-Кавказской дирекции тяги новая схема вводится пока только в маневровом движении в депо Тимашевск, а также во всех видах движения депо Минеральные Воды и в Белореченском цехе депо Туапсе.
«Мы рассмотрели сентябрьские нормы прошлого и текущего года, рассчитали явочный и потребный контингент, – рассказал заместитель начальника дирекции Андрей Ремизов. – Сейчас из командировок с других дорог возвращаются работники депо Минеральные Воды. Кроме того, мы сделали небольшой запас персонала в Белореченском цехе – на 10 человек меньше уходят в отпуск. Думаю, проблем в связи с новым учётом не будет, тем более что пробно мы уже вводили эту схему в Минеральных Водах».

В двух депо Куйбышевской дирекции тяги внедрение ЭММ началось в мае. По словам первого заместителя начальника дирекции Алексея Никулина, практически 98% документов машинистами оформлялось в электронных терминалах. В частности, данные по явке бригад, предрейсовому медицинскому осмотру (ПРМО), инструктажу и времени окончания работы.

Параллельно с оформлением электронного маршрута печатали бланк ТО3, где отмечались номер локомотива, число, явка и состав бригады с табелем, время прохождения ПРМО и инструктажа. Остальную информацию – номер поезда, время отправления по станциям и составность поезда – заполняли вручную.

С 22 августа в дирекции опробовали переход всех депо в ЭММ. Проанализировали, как будет выглядеть вся работа в терминале без распечатки бланка. Убедились, что программа позволяет свести все данные в единый информационный ресурс, когда машинисту не требуется заполнять бумажный носитель вручную.

Анализ выявил плюсы и минусы электронного варианта. «Самый важный результат: ЭММ исключает человеческий фактор в оформлении документов, а также искажение информации, буквально – правку ручкой. Кроме того, ежегодно дирекция тратила около 1 млн руб. на бумажные носители», – отметил Алексей Никулин.

При разработке ЭММ были интегрированы несколько автоматизированных систем из информационного комплекса РЖД, такие как управления локомотивным хозяйством АСУТ, управления перевозками АСОУП, предрейсового медицинского осмотра АСПО и управления трудовыми ресурсами ЕК АСУТР. Фактически ЭММ формируется на основе объединения информации основных систем РЖД и взаимодействия между ними.

Как рассказали на дорогах, с этим порой возникают трудности. Например, в Куйбышевской дирекции тяги указали на несоответствие по счётчикам электроэнергии. Машинисты должны сдать данные по расходованию и экономии электроэнергии, но из-за невнимательности путают последние цифры. Данные у одной и другой бригады разнятся. Фактор чисто субъективный, и на его отработку потребуется незначительное время в ходе эксплуатации электронного маршрута.

Другой момент: начало приёмки локомотива одной бригадой по времени уже наступило, а другая ещё не успела сдать машину. Нарушается последовательность выполнения операций в электронном виде. И здесь необходимо учитывать параллельность операций.

И ещё одно несоответствие касается нумерации поездов. Со станции поезд отправляется с одним номером, но в пути следования нумерация может измениться. Программа даёт сбой. Дело в том, что в Дирекции управления движением другая информационная система учитывает графиковое отправление поезда и его номер. А в Дирекции тяги фиксируется номер локомотива с номером поезда. Нужны технические решения по совмещению данных.
«Впереди предстоит большая и кропотливая работа по наведению порядка по своевременности и качеству информации в информационных системах, связанных с электронным маршрутом машиниста», – отметили на Южно-Уральской дороге.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв