09 августа 2020 05:32

Мои железнодорожные университеты – моё богатство

Эдуард Шамшурин, начальник Красноуфимской дистанции СЦБ Горьковской дирекции инфраструктуры

Вся моя трудовая жизнь связана с железнодорожным транспортом, а это без малого почти три десятка лет. Без преувеличения могу сказать, что работа на железной дороге – мои лучшие университеты, моё богатство, которое растёт с каждым годом.
Да, за плечами осталось обучение в «институте корпуса инженеров путей сообщения» (ЛИИЖТ), но никакие лекции или лабораторные занятия не заменят навыков, приобретённых в процессе практической работы, да ещё и под присмотром опытного наставника. Порой совет старшего коллеги равносилен главе учебника. Рядом со мной были люди, которые помогли мне стать профессионалом. Это старшие электромеханики СЦБ: мой однофамилец Владимир Васильевич Шамшурин, к нему на горочный пост станции Агрыз я пришёл на практику ещё студентом, и Юрий Леонидович Салтыков – у него на участке я начинал электромонтёром. А Леонид Иванович Замятин учил меня секретам БМРЦ (блочной маршрутно-релейной централизации управления движением поездов) на посту ЭЦ станции Ижевск. Позже заместитель начальника Ижевской дистанции сигнализации и связи Юрий Яковлевич Журавлёв помогал моему становлению как руководителя (я прошёл путь от старшего электромеханика до начальника техотдела дистанции). Уважать финансовую дисциплину приучила главный бухгалтер Эмма Абрамовна Курцман. Всем им – и живым, и уже почившим – низкий поклон.

Больше всего я благодарен тем, кто в меня не верил, они заставляли на каждом этапе оглянуться назад, пересмотреть методы работы, а затем идти вперёд к очередной цели. Помню свои первые шаги, первый опыт и, конечно же, первые заработанные деньги. Нелегко они давались. Изнуряющий труд и в снег, и в дождь, и в метель, и в летний зной, и километры, сотни километров пройденного вдоль и поперёк пути. Но ни разу я не пожалел о своём выборе. Ибо знал, какую нелёгкую и беспокойную профессию себе выбрал.

Два года назад руководство Горьковской дороги доверило мне возглавить Красноуфимскую дистанцию СЦБ. Её протяжённость – 440 км. Эта дистанция находится на главном ходу. Здесь один из самых грузонапряжённых участков. Средства автоматики и телемеханики на постах СЦБ, безусловно, соответствуют нормам безопасности движения, но они уже дорабатывают свой век: их технологический и моральный ресурс исчерпан, как говорится, ещё вчера. Но в условиях кризиса и нестабильного рынка перевозок ждать скорейшей их модернизации наивно. И с этим фактом приходится мириться. С учётом этих обстоятельств я, как руководитель дистанции, решил пойти иным путём.

С чего я начал свою работу на дистанции? В первую очередь с подбора кадров. А с ними было туговато – не хватало специалистов. Когда я принимал дистанцию, на большинстве должностей не было подготовленного резерва руководителя. Поэтому понял, что не всё так гладко на дистанции, как могло показаться на первый взгляд. Попытался заглянуть поглубже, чтобы докопаться, в чём же дело. Все выявленные случаи разгильдяйства, недобросовестного отношения к своим профессиональным обязанностям мною были проанализированы. А затем я решил сформировать коллектив единомышленников из числа тех специалистов, которых сам подберу, протестирую и проверю на практике за время испытательного срока. Это должны быть не только высококлассные специалисты, но и люди, на которых можно опереться и которым можно доверять. В конечном итоге я ведь отвечаю за всё хозяйство – спрашивают всегда с руководителя дистанции.

По прошествии двух лет могу с уверенностью сказать, что коллектив профессионалов удалось сформировать. Теперь дистанция – это отлаженный механизм, в котором каждому определена своя роль, своё место. Мне удалось поменять мировоззрение людей, а это без малого 170 человек, и их отношение к выполняемой работе. Оказалось, что и при ограниченных финансовых возможностях можно неплохо зарабатывать при условии выполнения показателей.

Добавлю, что по своей натуре я не кабинетный работник, люблю выезжать на линию, вникать во все нюансы, беседовать на равных с электромонтёрами и электромеханиками, потому что сам прошёл весь путь от электромонтёра до начальника дистанции. Я приезжаю на участок, чтобы самому разобраться в ситуации и принять взвешенное и обоснованное решение, а не устраивать ревизию и наказывать работника. В нашем коллективе уже забыли известное высказывание «начальник не с той ноги встал». Причём тут то, с какой ноги я встал? Моё настроение – это моё личное дело, и оно не должно отражаться на общей атмосфере в коллективе и на его работе. Все эмоции, пристрастия должны оставаться за пределами дистанции. А в релейной или на поле – только работа! Главное – как специалист выполняет то, что ему поручено.

В своё время, до назначения на эту ответственную должность, я работал ревизором по безопасности движения в течение двух лет. И это мне очень помогло. В том плане, что я стал лучше разбираться в нормативной базе и более профессионально работать с документами. Казалось бы, прочитать тот или иной документ – что может быть проще?! Но это сложный и очень важный мыслительно-оценочный процесс. Поэтому периоду работы ревизором я очень благодарен.

И последнее: мой рассказ о нашей дистанции будет неполным, если не привести знаковых цифр. Так, когда я принял дистанцию, в рейтинге по сети дорог мы занимали седьмое место с конца. По итогам двух кварталов 2015 года – первого и третьего – нас дважды награждали как призёров отраслевого соревнования, а по итогам 2015 года мы были признаны лучшими на Горьковской дороге. В первом квартале текущего года дистанция заняла второе место на сети дорог. Наверное, эти показатели красноречиво говорят о правильности выбранного нами пути.
 


Оставить комментарий
Гость 19.02.2020 07:39:29
Рассказ очень понравился, большой вы путь прошли
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31