09 августа 2020 05:11

Пора ускорить подготовку к зиме

Несмотря на жаркую погоду в большинстве регионов страны, холода не за горами. В северные районы первые заморозки придут уже в сентябре. Поэтому очередное селекторное совещание, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, было посвящено подготовке сети к работе в зимних условиях.
По состоянию на 1 августа текущего года готовность сети дорог к работе в зимний период составляет 47,9%. Это несколько выше уровня прошлого года, заметил Анатолий Краснощёк. Однако это оценка средняя. На ряде дорог уже к холодам подготовились, а в некоторых хозяйствах эта работа идёт с отставанием. Так, готовность снегоуборочной техники составляет пока всего 44%. Время ещё есть, и надо постараться не повторить старые ошибки с путевой техникой и со спецодеждой. Иначе потом их придётся решать в аварийном порядке, а это всегда влечёт за собой непредвиденные расходы. В условиях режима экономии лучше этого не допускать.

Решающим фактором безаварийной работы является уровень подготовки персонала, который, безусловно, влияет на надёжность процесса перевозок. За семь месяцев текущего года из-за «человеческого фактора» было допущено 38% случаев отказов технических средств из общего числа. Сегодня стоит задача свести этот «фактор» к минимуму. А для этого работники должны быть обучены.

В этом году в компании свыше 35 тыс. «первозимников» – им предстоит впервые работать зимой. Необходимо, чтобы они знали, какие их ждут ситуации и как с ними справиться.

Кроме того, работники должны вовремя получить зимнюю спецодежду. Но сейчас в целом по сети обеспеченность ею составляет 38,4%. Компания заложила в план на средства индивидуальной защиты немалую сумму – 5121 млн руб. Но пока потрачено только 2300 млн руб.
«Бюджет есть, средства есть – дела нет. Поэтому прошу усилить работу», – сказал Анатолий Краснощёк.

Руководители центральных дирекций считают, что, несмотря на отдельные недочёты, подготовка к зиме в целом идёт успешно.

По словам первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Романа Сайбаталова, общая готовность к зиме хозяйства движения составляет 56%. Правда, есть ряд дорог с показателями готовности немного ниже среднесетевых. В их числе Дальневосточная, Калининградская и Московская. Но в ближайшее время и они свои показатели улучшат.

Движенцев беспокоит то, что медленно ведутся работы по выправке станционных путей на Красноярской, Северо-Кавказской и Свердловской дорогах. Сейчас на сети действуют 1442 ограничения скорости движения. Не может не беспокоить и закрытие некоторых приёмо-отправочных путей на сортировочных станциях ряда дорог из-за задержки с выправкой в плане и профиле.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых оценил готовность хозяйства к зиме на 53%. Выполнение плана, по его словам, идёт по графику. Главной задачей Центральной дирекции сегодня является окончание летних путевых работ, в преддверии зимы главное внимание обращено на планово-предупредительные работы. Программа подготовки к зиме хозяйства инфраструктуры предусматривает привлечение 1456 единиц снегоуборочной техники, сегодня идёт подготовка 552 машинистов для этих машин, из них 365 уже обучены. К сожалению, пока есть вопросы с получением необходимых материально-технических ресурсов для хозяйства СЦБ, несколько лучше складывается ситуация в хозяйстве энергоснабжения.

В Дирекции тяги, как сообщил её руководитель – вице-президент ОАО «РЖД» Олег Валинский, на основании анализа прошлогоднего опыта разработана соответствующая программа. Общий процент готовности к зиме в Дирекции тяги составляет 47,3%, но этот показатель, несомненно, вырастет с началом проведения комиссионного осмотра, который будет проходить с 1 сентября.

Как отметили в ходе совещания руководители дорог, до начала холодов нужно завершить летние путевые работы. Самая непростая ситуация сегодня на Забайкальской дороге. Не завершив путевые работы на одних участках, там сегодня запрашивают дополнительные «окна». В результате пропускная способность дороги снижается.

В ходе совещания Анатолий Краснощёк предупредил руководство дороги: выход из ситуации нужно найти немедленно. Нельзя сдерживать грузопоток целого направления. Тем более что он растёт именно на Восточном полигоне. Кроме того, движение должно быть бесперебойным и ритмичным. Это ведь огромный конвейер. Если, к примеру, полувагоны вдруг застрянут на Дальнем Востоке, тут же забьёт тревогу Кузбасс: не во что грузить уголь. Поэтому надо помнить и о своей ответственности перед партнёрами-грузоотправителями.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» потребовал до следующего селекторного совещания решить все вопросы, устранить недочёты и войти в запланированный график подготовки к зиме.

Артур Берзин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31