19 февраля 2019 23:44

«Комплекс» подаст сигнал

К началу следующего года на участках Петушки – Мстёра и Вязники – Денисово скоростной линии Москва – Нижний Новгород поезда смогут преодолевать отметку в 160 км/ч.


Конечным результатом станет сокращение времени в пути поезда «Стриж» почти по всему участку между станциями Петушки и Нижний Новгород.

Как рассказали в Горьковской дирекции инфраструктуры, состояние пути и контактной сети на этих участках позволяет поездам двигаться быстрее. Однако действующие устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) не дают возможности двигаться на перспективных скоростях: поезд «Стриж» трудно вовремя остановить при необходимости.

На участке Болдино – Колокша прошли пилотные испытания информационной системы «Комплекс», позволяющей автоматически передавать радиосигнал с устройств автоматики и телемеханики на приборы безопасности локомотива, причём с учётом информации о состоянии инфраструктуры с упреждением до пяти блок-участков.
«Сигнал содержит информацию о скоростном режиме следования «Стрижа» на перегонах и станциях, состоянии блок-участков и станционных маршрутов приёма, передачи и отправления», – рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры Сергей Галка.

Радиосигнал с регулярно обновляемой информацией передаётся один раз в три секунды. «Это позволяет в полном объёме владеть информацией на перегонах и станциях, с абсолютной точностью знать местоположение подвижного состава», – добавил Сергей Галка.

Кроме того, в случае нештатной ситуации, например внезапно возникшей «занятости» станционного пути или блок-участка, машинист «Стрижа», несмотря на высокую скорость, будет иметь более чем достаточно времени, чтобы принять взвешенное решение, а не экстренные меры для остановки поезда.

Новая техника совместима с обычным режимом функционирования устройств СЦБ. Потому в случае сбоя сигнала в условиях активных помех локомотивная бригада сможет повести состав в соответствии с действующей технологией.
«Монтаж системы «Комплекс» на других участках скоростного хода пройдёт до конца года. Предстоит установить вышки, на которых вмонтированный радиомодем будет принимать информацию от устройств СЦБ и в зашифрованном виде передавать на соседние вышки и на «Стриж», – сообщил «Гудку» начальник сектора организации скоростного движения службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры Андрей Мигловец.

Стоимость внедрения новой техники составит свыше 140 млн руб.

Леонид Акопов
Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв