25 мая 2020 06:50

Точка зрения

Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»

С момента передачи локомотивного парка ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание сервисными компаниями, в том числе ООО «ТМХ-Сервис», которое входит в периметр группы управляемых активов ООО «Локомотивные технологии», прошло два года. Сегодня можно подвести промежуточные итоги этого процесса, а также наметить перспективы дальнейшего развития.

Переход на аутсорсинг такого масштаба – явление довольно редкое, даже в мировой практике. Перевод большого количества людей, большого количества промышленных площадок не мог пройти безболезненно. Уже на старте процесса все понимали, что предстоит серьёзная и очень сложная работа. И сейчас, спустя два года, мы считаем, что процесс завершён успешно. Мы смогли решить непростые задачи, которые неизбежно возникают при перестроении такой большой системы.

В ближайший год, возможно, ещё будут какие-то тонкие настройки, но сейчас наше взаимодействие с Дирекцией тяги выстроено чётко, и это залог успешной работы. ОАО «Российские железные дороги» – наш ключевой клиент, и мы будем стараться максимально удовлетворять потребности заказчика и стремиться к развитию взаимовыгодных партнёрских отношений.

Озвученные ОАО «РЖД» планы по сокращению объёмов закупок новых локомотивов не окажут отрицательного влияния на работу сервисных компаний, в том числе и ООО «Локомотивные технологии». Главное для нас, что со стороны РЖД нет кратного снижения заказов на ремонты, а по каким-то позициям мы наблюдаем даже их увеличение. В целом со стороны ОАО «РЖД» мы видим понимание важности ритмичной загрузки предприятий и желание вести конструктивный диалог. Это даёт нам уверенность в завтрашнем дне, что является залогом дальнейшего улучшения качества наших услуг.

Мы живём в режиме жёстких бюджетных ограничений. И с этим, конечно, связаны те требования, которые мы предъявляем к своим подразделениям, а компания «РЖД» предъявляет их как к своим подразделениям, так и к аутсорсерам. Если посчитать корректно требуемые затраты на содержание производственных цехов и оборудования, которые необходимы для поддержания приемлемого уровня износа локомотивного парка, это будут очень серьёзные затраты, существенно выше выделяемых на сегодняшний день.

Однако мы считаем, что такие затраты оправданны и нужно исходить не из принципов экономии в коротком периоде, а из принципов бережливости по отношению к тому, что нам досталось от наших отцов и дедов. Например, некоторые локомотивные депо и заводы построены еще 100–140 лет назад. И нам, конечно же, хотелось бы провести их модернизацию за счёт внутренних ресурсов. Но ни у «Желдорреммаша», ни у «ТМХ-Сервиса», ни у ОАО «РЖД» нет сейчас такой возможности, так как общий объём затрат российских железных дорог не может превышать получаемой тарифной выручки от перевозок.

Чем бережливость отличается от экономности? Это долгосрочность планирования и разумность распределения затрат на жизненном цикле любой техники. Не только локомотива, но и оборудования, которое стоит в депо для его обслуживания. Если мы в ближайшие годы придём к консенсусу в части увеличения тарифа на сервисные услуги адекватно потребностям в затратах на поддержание инфраструктуры ремонтного комплекса, тогда мы достигнем значимых и заметных улучшений в его состоянии.

В режиме экономии и при снижении объёма закупок новых локомотивов со стороны РЖД большее значение имеет повышение качества ремонта и сервисного обслуживания. И на это будут направлены наши основные усилия. Подчеркну, что важнейшее значение в повышении качества ремонта локомотивов имеют система подготовки и повышения квалификации персонала, совершенствование корпоративной культуры и внедрение бережливой производственной системы.

Мы планомерно повышаем квалификацию рабочих, лицензируем свои обучающие центры при заводах, организовываем производственную практику и развиваем сотрудничество с профильными вузами. Таким образом, рост профессионализма персонала – одна из наших приоритетных задач.

В завершение хочу отметить, что считаю проведение открытых «круглых столов» в «Гудке» важным событием для всей отрасли. Такие мероприятия позволяют не только руководителям, но и всем сотрудникам компаний-партнёров быть в курсе всех изменений в работе и планов по дальнейшему развитию локомотиворемонтной промышленности.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31