25 мая 2020 06:48

Мнение

Евгений Гриценко, генеральный директор АО «Синара – Транспортные машины»

Компания «Синара – Транспортные машины» – это машиностроительный холдинг с выстроенной технологией, включающей в себя как производство локомотивов, так и их сервисное обслуживание. Такая концепция позволяет максимально эффективно обеспечивать поставку нового подвижного состава нашему ключевому партнёру – ОАО «РЖД». Сегодня вся выпускаемая холдингом техника является инновационной, в ней применены самые современные технические решения из тех, что имеются в мире. Мы производим электровозы постоянного и переменного тока с асинхронными тяговыми приводами, многодизельные тепловозы ТЭМ14, сертификацию проходит газотурбовоз, в котором используется газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Локомотивы сделаны на российской элементной базе, все компоненты локализованы на 90 и более процентов. Эти современные локомотивы обладают совершенно иными характеристиками в эксплуатации. Электровозы имеют межремонтные интервалы 15000–30000 км пробега, что значительно выше, чем у эксплуатирующихся в настоящее время электровозов серии ВЛ.

Приведу статистику Свердловской дороги за первое полугодие 2016-го: электровозы «Синара» (серия 2ЭС6) составляют 20% парка, при этом выполняют 40% перевозочной работы; электровозы «Гранит» (серия 2ЭС10) – 8% парка, а выполняют 17% работы. То есть 28% парка делают почти 60% грузовой работы. Холдинг «СТМ» готов производить для РЖД ежегодно до 280 секции электровозов и более 70 секций тепловозов. Но, оценивая потребности ОАО «РЖД» в закупках новых локомотивов, мы осознаём и то, что с высокой долей вероятности наши заводы будут загружены не полностью.

Современную технику нужно эффективно использовать и обслуживать. Увеличенные межремонтные интервалы позволяют заняться оптимизацией количества сервисных депо и ПТОЛов. Но при этом возрастают требования к инфраструктуре, так как необходимы соответствие определённым стандартам обслуживания, обеспечение депо специфическим оборудованием, которое привязано к новым сериям локомотивов. Появляются высокие требования и к персоналу, который осуществляет техобслуживание. Чтобы эту деятельность успешно развивать, мы постоянно и конструктивно взаимодействуем с Дирекцией тяги. Но нам важны среднесрочная перспектива на 3–5 лет вперёд и понимание, как будут меняться полигоны эксплуатации.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31