25 мая 2020 02:16

Надёжный помощник ревизора

В эксплуатационном вагонном депо Смоленск Александр Алещенков одним из первых изъявил желание быть общественным инспектором по безопасности движения.
Общественный инспектор по безопасности движения поездов. Это даже не дополнительная, как говорили прежде, общественная нагрузка. Это – образ жизни. Ибо не всякий, даже знающий специалист своего дела, способен не только качественно выполнять свои служебные обязанности, но и, помимо этого, подмечать и устранять то, что способно нанести урон безопасности движения. Одним словом, не быть «человеком со стороны».

Именно к таким людям можно отнести старшего осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Смоленск Московской дирекции инфраструктуры Александра Алещенкова. Высоко ценя вклад Александра Викторовича в достижения вагонников, руководство Московской дирекции инфраструктуры представило его кандидатуру на награждение в Минтранс РФ.

– Александр Викторович – не только профессионал, – говорит заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Смоленск по кадрам и социальным вопросам Алексей Глушенков, под чьим непосредственным руководством Александр Алещенков трудился не один год. – Он считается одним из самых принципиальных специалистов, отстаивающих и дух, и букву труда вагонника. Чаще всего приходится «сражаться» с движенцами, у которых, как говорится, своя правда. Им же полагается как можно быстрее отправить поезд в путь. Но не любой же ценой!

– Они это и сами понимают, – размышляет Александр Алещенков, с которым удалось переговорить лишь накоротке, ведь времени для длинных бесед у осмотрщика-ремонтника нет. – Состав надо максимально оперативно отправить по маршруту. Поэтому и торопят. Ты, дескать, не затягивай, действуй побыстрее. Но поезд должен пройти наш «рентген». Тогда и вагонник будет спокойно спать, и движенец. Этому и молодёжь учу.
– Кстати, те же движенцы со станции Смоленск-Сортировочный всегда именно Александра Алещенкова ставят в пример остальным, – добавляет Алексей Глушенков.

За те 23 года, что Александр Викторович трудится в родном депо, он не привык ограничиваться рамками рабочего времени. Люди знают, что к нему можно всегда обратиться по любому вопросу. Не зря много лет подряд выбирали профсоюзным лидером смены. Именно на поприще профсоюзной работы его хорошо узнала председатель профкома депо Галина Рог. Она и сама – неравнодушный человек. А потому особо отмечает единомышленников. В своё время Галина Ивановна горячо поддержала идею Дорпрофжела на МЖД о том, чтобы взять под профсоюзный контроль деятельность общественных инспекторов по безопасности движения.
– Пусть лучше их станет меньше, но если общественники будут работать не ради галочки, то пользы от них будет больше, – считает Галина Рог.

Начиная новый этап в жизни инспекторов, Дорпрофжел принял решение о том, что каждый желающий влиться в их отряд должен написать соответствующее заявление.
– Никого не надо тянуть на аркане, – инструктировал тех, кто возглавляет «первички», председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. – Пусть люди взвесят все «за» и « против» не под нажимом, а самостоятельно. Вот тогда уже и спрашивать с них можно.

В своём коллективе Александр Алещенков одним из первых написал такое заявление, благо, что хорошо знает, каково это – обеспечивать безопасность движения ещё и на общественных началах.
– Конечно, принимая решение, я подумал, – говорит он сегодня. – По большому счёту не могу я пройти мимо упущения. Оно ведь может привести к беде. А кому это нужно?

Не раз бывало, что, отправляя поезд, Александр Викторович позвонит своим коллегам из других депо, в том числе в Оршу или Витебск, предупредит, что есть сложные вагоны, на которые надо обратить особое внимание. При этом сам сделает всё от него зависящее и положенное по правилам.
– Грузовые поезда, следующие через Смоленск, идут и на восток, и на запад, в том числе за границу, – говорит он. – А это особая ответственность.

Помимо того, что Александр Алещенков – общественный инспектор, он ещё и наставник.
– В своё время он обучал заместителя начальника пассажирского вагонного депо Смоленск Сергея Захарцова, ведущего технолога этого же депо Дмитрия Давыдькова, и. о. начальника производственно-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Смоленск Максима Никитина, старшего осмотрщика и лидера по выявлению дефектов литых деталей тележек грузовых вагонов Романа Бердышева, работавшего с Алещенковым в одной смене, – перечисляет Алексей Глушенков.

Алексей Юрьевич подсчитал, что за 10 лет Александр Алещенков подготовил примерно столько же осмотрщиков-ремонтников, часто он берёт стажёров из числа студентов Рославльского техникума железнодорожного транспорта и из них «лепит» настоящих вагонников, одновременно прививая золотое правило железнодорожного транспорта: всегда быть начеку.

Говоря о людях, являющихся, подобно Александру Алещенкову, общественными инспекторами, нельзя не напомнить, что по долгу службы главными борцами за безопасность движения являются ревизоры. На полигоне МЖД – одном из самых напряжённых в стране – они делают немало. И как никто ценят ту помощь, которую им оказывают общественные инспекторы, в том числе и Александр Алещенков.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31