25 мая 2020 08:33

Задача №1 – безопасность движения

Восстановительный поезд из Сасово работает не только на полигоне МЖД, но и Куйбышевской дороге помогает

В соответствии с приказом наркома путей сообщения СССР от 11 ноября 1936 года «О перестройке работы восстановительных поездов» 12 ноября 1936 года на железных дорогах СССР были образованы восстановительные поезда (ВП). Именно от этой даты ведёт свою историю и восстановительный поезд №4093, в настоящее время базирующийся на станции Сасово Московско-Рязанского региона МЖД.
Николай Нистратов, начальник восстановительного поезда Сасово
В течение многих лет коллектив ВП-4093 возглавляет Николай Нистратов. Опытный специалист, патриот предприятия и города, Николай Степанович воспитал сплочённый коллектив, нацеленный на безусловное выполнение основных задач подобного формирования – ликвидацию последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказание помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.

– К счастью, Николай Степанович, такие события происходят на железной дороге нечасто. Чем же занимается коллектив в остальное время?
– На мой взгляд, это очень хорошо, что наши профессиональные навыки в реальных чрезвычайных обстоятельствах востребованы достаточно редко. Тем не менее ими надо владеть, причём на высоком уровне, а для этого требуется поддерживать форму. Поэтому мы постоянно тренируемся, принимаем участие в учениях, содержим в порядке материальную часть. В целях отработки практических навыков ежеквартально проводим стыковые учения с коллегами из восстановительного поезда Рязань, а также ВП, базирующихся на станции Ковылкино Куйбышевской железной дороги.
Основные задачи по ликвидации аварийных ситуаций наш коллектив выполняет в пределах Московско-Рязанского региона, а также в случае необходимости выезжает на полигон соседней Куйбышевской железной дороги. В частности, мы участвовали в ликвидации последствий аварий на станции Зубова Поляна, когда там сначала летом 2014 года произошёл сход трёх порожних цистерн грузового поезда, а затем весной 2015-го – сход четырёх тяжёлых газовых цистерн. Благодаря совместным действиям всех причастных удалось максимально быстро восстановить движение пассажирских составов.

– Сегодня на вооружении восстановительных поездов имеется богатый арсенал необходимой техники. Не так ли, Николай Степанович?
– Конечно же, нынешние возможности не сравнить с теми, что имелись у наших предшественников. Сегодня в ВП Сасово три грузоподъёмных крана на железнодорожном ходу, один тягач, бульдозер с рыхлителем, три спецавтомобиля, четыре передвижные электростанции, средства малой механизации: осветительные и гидравлические установки. Безусловно, в некоторых ВП есть техника и помощней, и посовременней. Отчасти потому, что им, возможно, приходится работать в несколько иных условиях. Но наши ребята и имеющиеся механизмы, изучив их возможности, используют по максимуму, берут, что называется, мастерством.

– Как выполняются основные производственные задания по итогам шести–семи месяцев 2016 года?
– Основными производственными заданиями экипажа восстановительного поезда являются содержание его технических средств и подвижного состава в исправном состоянии, постоянная готовность личного состава к выполнению аварийно-восстановительных работ. На оценку работы восстановительного поезда особое влияние оказывают следующие факторы: соблюдение норматива отправления ВП на выполнение АВР, скорость его продвижения к месту проведения работ, время на подъём одной единицы сошедшего подвижного состава. Эти нормативы в ВП выполняются полностью.

– Кого из коллектива вы могли бы особо отметить?
– Недавно начальник МЖД Владимир Молдавер объявил благодарность мастеру восстановительного поезда Сасово Юрию Контарёву. Помимо того что Юрий Фёдорович – надёжный специалист, он ещё принимает активное участие в рационализаторской деятельности. Вот и вышеназванное поощрение он получил как победитель смотра-конкурса на лучшую постановку работы по развитию технического творчества на МЖД.
Активное участие в выполнении подрядно-договорных работ, приводя в соответствующее эстетическое состояние полосы отвода, принимают машинисты бульдозера Геннадий Кондрашов, Василий Шувариков, Олег Авдеев. А машинисты крана Евгений Пархушев, Евгений Анищев, Дмитрий Никишов помогают путейцам в укладке стрелочных переводов, участвуют в восстановительных работах, в проведении полигонных учений.
В преддверии недавнего Дня железнодорожника начальник дирекции аварийно-восстановительных средств МЖД Александр Владимирович Бычков поощрил денежными премиями восемь восстановителей из Сасово. Среди них заместитель начальника Алексей Барышников, мастер Александр Хозов и электромеханик Александр Матыкин.
Могу сказать, что у нас сложились хорошие производственные отношения с коллективом Сасовской дистанции пути, который возглавляет Николай Меркулов. Мы трудимся бок о бок, понимая, что в принципе у нас одна задача – обеспечить безопасность движения поездов.

– С каким настроением встречает коллектив предстоящий юбилей?
– 80-летие создания на железнодорожном транспорте восстановительных поездов встречаем с пониманием высокой ответственности за порученный участок. Мы признательны ветеранам нашего предприятия и верим, что молодёжь продолжит и разовьёт ранее заложенные традиции. Для этого есть основания. В числе тех, кто недавно влился в коллектив, к примеру, выпускник Сасовского индустриального колледжа, слесарь-электрик Сергей Гребенщиков. За два года, что он трудится здесь, показал себя с хорошей стороны, вникает в производство, осваивает профессиональные навыки. Два человека заочно учатся по направлениям предприятия в МИИТе. Это помощники машиниста крана Роман Морозов и Антон Контарёв. Будем и дальше работать так, чтобы не подвести коллектив дирекции.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31