09 августа 2020 05:49

Учёные проверили скоростную «Ласточку» на вибропрочность

В рамках локализации производства электропоезда постоянного тока серии ЭС2Г Siemens Desiro RUS «Ласточка»в нашей стране специалисты ОАО «ПФ КМТ» (г. Ломоносов) разработали конструкторскую документацию для его окон и изготовили первые опытные образцы таких изделий.
А недавно для подтверждения их соответствия всем техническим требованиям во ВНИИ метрологии им. Д.И. Менделеева окна испытали на вибрационном электродинамическом стенде.

Как сообщил сотрудник компании «ПФ КМТ» Виктор Макаров, образцы проверяли в установленном для железнодорожного подвижного состава диапазоне частот от 10 до 100 Гц на протяжении 80 часов. При этом стеклопакеты вклеивали в специальный каркас, имитирующий оконный проём вагона.

Климатические условия, близкие к российским, создавались с помощью специальной аппаратуры и контролировались высокоточными приборами. Проведённые испытания показали, что, несмотря на длительное воздействие сильной вибрации, алюмопластмассовые элементы конструкции боковых окон не разрушились, сохранив свою исходную форму. Также не были нарушены их защитное покрытие и крепление. Запорный механизм форточки после окончания эксперимента остался работоспособным, обеспечивая необходимый угол открытия в 30 градусов.

Кроме того, во время неоднократных испытаний на вибростенде не происходило самопроизвольного открытия форточек окон во всём диапазоне частот. Для безопасности пассажиров особенно важно, что в ходе экспериментов стеклопакет не растрескался и не сместился относительно рамы.

По словам Виктора Макарова, всё это подтверждает высокую надёжность всей конструкции. При этом окна способны обеспечить естественную освещённость вагонов в дневное время и надёжно предохранить пассажиров от воздействия каких-либо внешних факторов, например действий вандалов. Через них также хорошо видна прилегающая к поезду территория, что позволит людям любоваться пейзажем. А широкий проём окна «Аварийный выход» даст им возможность быстро покинуть вагон в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Как уточнил Виктор Макаров, по результатам всесторонних испытаний окон отечественного производства для электропоезда «Ласточка» сотрудники ВНИИ метрологии им. Д.И. Менделеева сделали вывод об их полном соответствии требованиям ГОСТа, предъявляемым к стойкости технических изделий к внешним механическим воздействиям, включая вибрацию. Таким образом, данная продукция может использоваться на высокоскоростном подвижном составе, предназначенном для эксплуатации на российских железных дорогах и линиях других государств.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31