03 апреля 2020 20:53

Профессия в качестве наследства

Прочитала в праздничных номерах «Московского железнодорожника» прекрасные материалы о людях, работающих на нашей магистрали, и решила попробовать свои силы в описании истории нашей семьи. Начну издалека.
Мой прадед, Дмитрий Тихонов, был первым в нашей династии. Работал он на станции Белёв, а жил с женой в деревне Ламоново Белёвского района. У них было четыре сына: Иван, Пётр, Дмитрий и Николай.

Дмитрий – мой дед, пришёл работать на железную дорогу в послевоенное время, выучился на машиниста. После учёбы работал машинистом дрезины в ПМС-535, заочно окончил техникум. На работе дед познакомился с бабушкой Анной. Она работала в бухгалтерии.

Родились у них два сына – Виктор и Вячеслав. Семья Тихоновых была дружная и гостеприимная. Бабушка Аня на праздники собирала родственников, друзей и сослуживцев. Конечно, парни многое узнавали о железной дороге из разговоров взрослых, что, наверное, и повлияло на выбор профессии.

Мой отец, Виктор, окончил профессионально-техническое училище №9 имени Сафонова, но после армии работал на заводе. В 80-х годах его и брата Вячеслава дедушка привёл на железную дорогу, работали они в НГЧ-11.

Мама, Галина, окончила педагогическое училище и работала воспитателем в ведомственном железнодорожном детском саду №136. В 1979 году мама перешла в Тульскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-17) телеграфисткой и, отработав 27 лет, вышла на пенсию.

Ну а теперь расскажу про себя.

В 1993 году в 20 лет и я поступила служить на железную дорогу, в ШЧ-17 телефонисткой. На тот момент моему сыну Диме было два года. На работу меня привела мама.

Времена были сложные, а на железной дороге стабильно платили зарплату, мы были уверены в завтрашнем дне.

В 1998 году меня приняли в наш институт РГОТУПС на заочное обучение. Я – на первый курс, а сын пошёл в первый класс. Что скрывать, сложно было, особенно, когда начались сессии в Москве. Мамочке моей спасибо огромное! Все шесть лет моей учёбы Димка под её крылом был.

Когда я училась на четвёртом курсе, появилась возможность перейти работать механиком в Тульский линейно-аппаратный зал. В тот период проходила модернизация оборудования связи, вводилось в эксплуатацию первое цифровое оборудование. Работать было интересно, да и учиться стало легче, вся аппаратура перед глазами. Может, это и правильно, сначала получить профессию, а потом высшее образование.

В 2006 году был организован Тульский региональный центр связи, в котором я работаю по настоящее время в должности ведущего инженера центра технического обслуживания и мониторинга.

А теперь расскажу про самого молодого в нашей семье железнодорожника. Это мой сын, Дмитрий Сидорин.

Когда Дима был маленьким, мы с ним часто ходили на станцию Тула-1 смотреть поезда. У мальчишки было столько радости. Глаза просто сияли от счастья, когда он видел огни светофоров, отправляющиеся поезда.
– Мам, я буду машинистом, – говорил он мне.

Конечно, когда парень повзрослел, интересы изменились. Дмитрий окончил колледж имени Рогова по специальности «Компьютерные сети». Пришло время служить в армии, тут и проявилась железнодорожная наследственность. Его призвали в железнодорожные войска связистом.

Год пролетел. Дмитрий вернулся из армии, поступил в институт на заочное обучение.
– Наверное, от судьбы не уйдёшь, я хочу работать на железной дороге, – сказал мне сын, и мы пошли в отдел кадров. На работу его приняли четвёртого октября 2013 года, в день рождения.

Сейчас Дмитрию 24 года, он самый молодой старший электромеханик Тульского регионального центра связи.

Конечно, многие родители приводят своих детей трудиться на магистраль. Все профессии на транспорте так или иначе связаны с обеспечением безопасности движения поездов, а преемственность поколений – один из методов воспитания достойных работников железнодорожного транспорта.

На примере родителей у молодых людей воспитываются ответственность, добросовестное отношение к своей работе.

Марина Тихонова,
ведущий инженер ЦТО
Тульского регионального
центра связи




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31