03 апреля 2020 20:48

Курс – на межфункциональные проекты

Главной задачей преобразований является оптимизация производственных процессов

Специфика работы движенцев особенно тесно связана с деятельностью структурных подразделений других хозяйств. И в Рязанском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2) активно ведётся поиск издержек производства на стыках смежных хозяйств, разрабатываются и внедряются межфункциональные проекты, что является важнейшей задачей в реализации программы «Бережливое производство».
Особый интерес в этом направлении представляет «Технология осмотра вагонов под погрузку в местном сообщении на железнодорожных станциях Рыбное и Воскресенск» – межфункциональный проект, созданный рабочей группой по внедрению методов бережливого производства и воплощённый в жизнь движенцами совместно с руководством и специалистами эксплуатационного вагонного депо Рязань (ВЧДЭ-26).

Ранее для осмотра вагонов, предназначенных под погрузку и выгрузку на станциях Щурово, Луховицы, Берендино,

Егорьевск, работники ВЧДЭ-26 командировались из Голутвина и Воскресенска. Авторами проекта было предложено организовать осмотр порожних вагонов под погрузку в ПТО на станциях Рыбное и Воскресенск, где зарождаются вагонопотоки местного сообщения, что позволит сократить время ожидания осмотра и, следовательно, простой вагонов.

До внедрения технологии в Рыбном и Воскресенске производился осмотр гружёных и порожних вагонов, дающий право только на их отправление. А теперь порожние вагоны обслуживаются здесь вагонниками с учётом их годности под погрузку, что отмечается в натурном листе сборного поезда. Это исключает потребность делать эту работу по прибытии вагонов на станциях назначения, на что раньше требовались существенные затраты рабочего времени, а порою такая операция не представлялась возможной из-за отсутствия работников вагонного депо, что было свойственно для всех линейных станций при работе со сборными поездами.

Новая технология внедрялась на участке Рыбное – Воскресенск поэтапно с конца прошлого года и применяется в полной мере с начала текущего года. Так, без финансовых затрат, доступным способом повышения эффективности производственных процессов достигнуты значительные результаты по сокращению непроизводительных потерь. Ожидаемый годовой экономический эффект от этого нововведения составит более трёх млн руб. в год, а в среднем в сутки новая технология приносит экономию восемь тыс. 343 руб.

В текущем году в ДЦС-2 намерены приступить к реализации ещё одного межфункционального проекта – «Оптимизация местной работы участка Луховицы – Берендино», который предложен рабочей группой по внедрению бережливого производства Рязанского центра во главе с первым заместителем начальника ДЦС-2 Вячеславом Козловым. И на этот раз при совместном участии движенцев с двумя смежными подразделениями – ВЧДЭ-26 и эксплуатационным локомотивным депо Рязань (ТЧЭ-39).

В чём его суть? Для оптимизации работы участка Луховицы – Берендино предлагается несколько решений, и одно из них связано с рациональным использованием локомотивных бригад. На этом участке работают восемь маневровых тепловозов серии ЧМЭ3, прикреплённых к станциям Луховицы, Голутвин, Воскресенск, Берендино, Егорьевск. Местные вагоны поступают на участок из Воскресенска и Рыбного. А их развоз до станций Берендино, Непецино, Шиферная, Егорьевск, Щурово, БП-61 км и БП-13 км осуществляется маневровыми тепловозами под управлением локомотивных бригад в два лица (машиниста и помощника машиниста) ТЧЭ-39. Предлагается с целью сокращения непроизводительных потерь обучить 22 составителя поездов станций Воскресенск, Голутвин и Луховицы на помощника машиниста, которые будут совмещать свои обязанности с новой должностью (на линейных станциях участка и перегонах широтных ходов). Это позволит высвободить 15 представителей данной профессии ТЧЭ-39, имеющих сейчас слишком малую загруженность работой на перегонах широтных ходов участка Луховицы – Берендино: порою они осуществляют в сутки лишь по одному такому выезду. Подсчитано, что экономия расходов от этого составит свыше семи млн руб.

В ДЦС-2, в состав которого входят 63 станции, успешно реализуются и функциональные проекты с использованием внутренних резервов. Так, значительные результаты ожидаются от внедрённого в текущем году проекта «Сокращение расходов за счёт изменения технологии работы на железнодорожной станции Ряжск-1». Экономическая целесообразность в этом здесь была обоснована тем, что на станции сократился объём работы: по итогам 2015 года отправление вагонов с переработкой уменьшилось на 23% по сравнению с 2014-м. На основе проведённого группой по внедрению бережливого производства тщательного анализа, к которому приступили под началом Владимира Лепилина (бывшего руководителя Рязанского центра организации работы железнодорожных станций) и завершённого под руководством начальника ДЦС-2 Виктора Латышева, были пересмотрены технология работы станции Ряжск-1 и должностные инструкции персонала. За счёт перераспределения обязанностей оператора поста централизации (ОПЦ-3) между дежурным по станции, дежурным по парку отправления, оператором ОПЦ-2, а также за счёт сокращения расходов на содержание ОПЦ-3 и других издержек производства годовой экономический эффект от внедрения новой технологии составит свыше одного млн руб.

Татьяна Глыва
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31