28 февраля 2020 18:34

Поднять «Ласточку» на крыло

«Ласточки», снующие по Московскому центральному кольцу, станут ярким примером инновационного подвижного состава, интегрированного в сложнейшую интеллектуальную систему управления движением.
Регулярное движение будет запущено там только в сентябре, но уже сейчас идёт проверка готовности всех служб к массовым перевозкам пассажиров. На станции Подмосковная провели даже совместные полигонные учения, чтобы оценить уровень безопасности движения и отработать взаимодействие при ликвидации последствий возможных транспортных происшествий. В них приняли участие работники Дирекции аварийно-восстановительных средств, Дирекции скоростного сообщения, инфраструктуры и управления движением. Как по-военному сформулировал цель проходящих учений заместитель начальника Центра мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций ОАО «РЖД» Александр Кириенко, «в связи с вводом тактового движения на Московском центральном кольце сегодня проводится отработка практических навыков по вводной «сход электропоезда». В учениях был задействован восстановительный поезд станции Подмосковная № 3033. При этом важно было решить ряд технических вопросов и проблем взаимодействия производителей и эксплуатантов подвижного состава. До настоящего времени компания Siemens не допускала сторонние организации к работе с их подвижным составом. Фактически эти учения стали первыми, когда специалисты РЖД смогли опробовать своё оборудование на совсем ещё новеньких вагонах «Ласточки».

Конечно, поезд никуда не сходил, а спокойно стоял на путях. Вокруг него суетились работники восстановительного поезда, решая, где и какое оборудование можно использовать. На путях были выгружены аварийные тележки «Контур» и Robel для эвакуации аварийных вагонов, гидравлическое оборудование немецкой фирмы LUKAS Hydraulik GmbH, специально разработанные подъёмные ложементы. И каждый шаг, каждое действие восстановителей контролировались представителями компании Siemens. Дело в том, что пятивагонный модуль «Ласточки» – это практически неделимое целое с очень жёсткими допусками по смещению вагонов относительно друг друга и по нагрузкам на межвагонные соединения. Поэтому непродуманные действия недопустимы. Ведущий инженер по эксплуатации и ремонту компании Siemens Виктор Воронов отметил в связи с этим: «Техническое обслуживание и ремонт поездов «Ласточка» мы проводим в депо, а здесь осуществляем техподдержку и консультации по ликвидации аварийных ситуаций в рамках запуска движения на МЦК». Существующая документация предусматривает технические решения по подъёму «Ласточек» с помощью оборудования компании LUKAS Hydraulik GmbH, это то, что рекомендует завод-изготовитель, но далеко не все службы ОАО «РЖД» этим оборудованием обеспечены.

На учениях была большая заинтересованная аудитория. Дирекция скоростного сообщения собрала несколько десятков машинистов скоростных поездов, которые смогли понаблюдать за тем, что им предстоит предпринять в случае схода подвижного состава. Главный итог учений был подведён руководителями учений: все службы к действиям в нештатной ситуации готовы.

Артур Берзин
ст. Подмосковная




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31