27 февраля 2020 08:49

Каждый вложенный рубль – в работу

Андрей Мухин,
начальник службы автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры

– Говоря о подготовке инфраструктуры к пропуску тяжеловесных поездов, необходимо подсчитать стоимость работ, в частности, по хозяйству автоматики и телемеханики. Например, по предварительным расчётам специалистов, общая стоимость работ на участке Орехово-Зуево – Бекасово-Сортировочное составляет более 178 млн руб. На участке Черусти – Куровская – Нерская – 77,9 млн.
До начала регулярного обращения поездов повышенного веса нам надо оснастить систему электрической централизации и автоблокировки устройствами бесперебойного питания. Общая стоимость замены 32 питающих установок на установки с УБП, в том числе на станциях Бекасово-Сортировочное, Бекасово-1, Смоленск-Сортировочный, Смоленск, Александров-2, Сандарово и других, на сегодня составляет 208 млн руб. Цифры говорят об объёмах предстоящей работы.
Уже в следующем году в рамках выполнения программы «Повышение безопасности движения» наиболее напряжённые участки обращения тяжеловесных поездов будут оснащены устройствами контроля схода подвижного состава.


Геннадий Земцов,
начальник службы электрификации и электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры:

– В нашем хозяйстве остаются зоны, где пропуск поездов весом шесть и девять тыс. т обеспечивается с интервалом более 10 мин. Факторами ограничения движения являются среднее трёхминутное напряжение на токоприёмнике, установленное правилами устройств системы тягового электроснабжения, и нагрев контактной сети.
С 2010 по 2015 год межпоездные интервалы движения тяжеловесных поездов сокращены на 101 участке МЖД протяжённостью 2694 км, а также произведена дополнительная раскатка 138,8 км усиливающих проводов для снижения нагрева сети.
На основных направлениях и участках дороги для пропуска данных поездов сделаны расчёты и проведены опытные поездки, которые позволили определить токовые нагрузки и уровень напряжения в сети. Полученные результаты напряжения совпадают с результатами опытных поездок тягово-энергетической лаборатории Московской дирекции тяги.
Устранению выявленных лимитирующих факторов, а также усилению и модернизации устройств электроснабжения в соответствии с программой службы, включающей 71 мероприятие, мы уделяем сейчас повышенное внимание.


Дмитрий Власов,
начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры

– Опыт показывает, что при организации постоянного обращения грузовых поездов повышенных массы и длины надо учитывать издержки, связанные с изменением продольной динамики поезда и возникновением дополнительных нагрузок на инфраструктуру. Они вызывают дополнительное расстройство элементов железнодорожного полотна.
В 2015 году на участках планируемого развития тяжеловесного движения модернизировано немногим больше 52 км пути при потребности без малого 326 км. В текущем году на аналогичных участках предполагается модернизировать 70,3 км при потребности 475,5. В результате выполнения запланированных объёмов ремонта пути к концу текущего года протяжённость участков с установленной скоростью движения грузовых поездов 90 км/ч в целом по МЖД составит 1180,5 км, что на 4,2% выше, чем в 2015-м.
С 2017 по 2019 год на участках планируемого тяжеловесного движения необходимо модернизировать 260,2 км пути. Это во многом обеспечит несущую способность земляного полотна в 10-минутный межпоездной интервал.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31