27 февраля 2020 07:48

Кондиционеры начали ремонтировать оперативные бригады

Владимир Козлов, директор по операционной деятельности ОАО «Центральная ППК»

– Нынешним летом жара бьёт рекорды. И пассажиры часто жалуются на духоту в электричках. Какие меры принимает ЦППК, чтобы обеспечить людям комфорт?
– Обслуживание кондиционеров в наших пригородных поездах начали обеспечивать оперативные ремонтные бригады. Кроме того, они будут ремонтировать также систему освещения, электронные табло «бегущих строк» и санитарные комнаты. Все эти работы будут проводиться на крупных оборотных станциях выездными бригадами.

– Не отменяет ли это плановые осмотры и обслуживание пригородного подвижного состава?
– Нет, конечно. Оперативные бригады вводятся, как следует из их названия, для быстрого реагирования на неполадки в течение дня. По технологии, которую нововведение не отменяет, ежедневно в тёплое время года специалисты проверяют функционирование систем климат-контроля в режимах вентиляции и охлаждения, а в холодное время года, соответственно, проверяется работоспособность режима отопления. Во время планового обслуживания, раз в 30 дней, в кондиционерах заменяют воздушные фильтры. А раз в полгода, когда состав поступает в текущий ремонт, специалистами проверяются работа электрооборудования, уровень масла в системе, очищаются конденсаторы, а также в соответствии с сезоном снимаются или устанавливаются зимние крышки на защитные решётки. Сложный ремонт климатических систем проводится в основном на территории моторвагонных депо, в пунктах технического обслуживания, имеющих необходимое оборудование и технологический запас деталей и материалов.

– Но часть технических проблем, наверное, могут решить и оперативные бригады?
– В любой технике случаются неполадки: нарушения в цепях электропитания, неисправности отдельных узлов или элементов. Периодически требуется очистка фильтров в тех же кондиционерах. Все эти работы производятся оперативно. Нередко бывает и так: пассажиры жалуются на неудовлетворительную работу систем климат-контроля, а при оперативной проверке на месте специалисты обнаруживают открытые форточки в салоне вагона. Или, к примеру, поезд подаётся на посадку за 10 минут до отправления. Климат-система просто не успевает за это время остудить салон. Пассажиры входят, чувствуют, что душно, начинают открывать форточки. Из-за этого сводится на нет вся работа системы климат-контроля, установки кондиционирования работают с перегрузкой и преждевременно выходят из строя. Поэтому мы настоятельно рекомендуем пассажирам не открывать окна при работающей системе кондиционирования.

– А сколько электричек ЦППК оборудованы кондиционерами?
– Во всех новых поездах ОАО «Центральная ППК», а их 43, установлены системы климат-контроля. Часть арендуемого подвижного состава также оборудована кондиционерами – это около 77 поездов. Компания планирует приобретать в среднем по 20 новых поездов в год, заменяя ими устаревшие электрички.

Беседовала
Наталья Цыплёва



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31