17 июля 2019 23:47

Взять вес готовы

Технологии вождения поездов повышенной массы позволят освоить перевозки на перспективу до 2025 года

ОАО «РЖД» обратилось к отечественным вагоностроителям с предложением о подготовке грузовых вагонов существующих конструкций с осевой нагрузкой 30 тонн для проведения подконтрольной эксплуатации.
При этом, как было вчера заявлено на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», которое прошло в режиме видеоконференции под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, сама компания готова к началу проведения исследований по воздействию данного подвижного состава на элементы инфраструктуры.

Более подробно об исследованиях и испытаниях при реализации технологии тяжеловесного движения сообщил старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. По его словам, основные задачи, которые решали коллективы специалистов и учёных отраслевых институтов, были связаны с исследованием возможности перехода к унифицированной весовой норме состава грузового поезда до 7100 тонн. Формирование составов для опытной подконтрольной эксплуатации шло с использованием вагонов с осевой нагрузкой 25 и 27 тонн на ось. В ходе этих исследований был рассмотрен целый комплекс вопросов, связанных с энергоэффективностью, безопасностью вождения соединённых поездов, разработкой новых элементов конструкции пути, актуализацией нормативно-технической документации и т.д.

Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов отметил, что развитие такого движения является одной из эффективных мер освоения растущих объёмов перевозок грузов. По его словам, в целом за прошедший год на сети было сформировано и отправлено более 120 тыс. грузовых поездов весом от 6000 до 9000 тонн. Впервые в истории российских железных дорог средний вес поезда превысил 4000 тонн. Всё это с учётом эксплуатационных затрат и затрат на содержание локомотивного парка и локомотивных бригад обеспечивает ежегодную экономию средств ОАО «РЖД» в размере 1 млрд руб. Таким образом, хотя, по оценкам Института экономики и развития транспорта, к 2025 году объёмы перевозок в районы портов Южного и Дальневосточного регионов страны вырастут почти в два раза, а Северо-Западного региона – в 1,3 раза, сеть за счёт внедрения тяжеловесных технологий должна с ними справиться без особых проблем.

Начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков рассказал об особенностях участка Ковдор – Мурманск, который был выбран в качестве опытного полигона для испытаний воздействия на путь при эксплуатации вагонов с повышенной осевой нагрузкой. В свою очередь, генеральный директор АО «ВНИИЖТ» Виктор Степов продемонстрировал на конкретных примерах, как в ходе испытаний происходит накопление остаточных деформаций в железнодорожном полотне.

Подводя итоги обсуждения, Олег Белозёров призвал всех участников совета, во-первых, к тщательному технико-экономическому анализу выбранных параметров с учётом всех существующих методик. А во-вторых, президент компании ещё раз напомнил о необходимости в этой работе руководствоваться принципами системного подхода, поскольку на транспорте, как нигде больше, изменение одного параметра влечёт за собой перемену по всей цепочке применяемых показателей.

Артур Берзин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв