
На вольном положении
В закон о территориях опережающего развития и Свободном порте Владивосток внесли изменения. Поправки расширили соответствующий экономический режим на пять регионов Восточного полигона.
Президент России Владимир Путин подписал законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и федеральный закон «О Свободном порте Владивосток», расширив тем самым перечень регионов, где допускается создание территорий опережающего развития (ТОР) и включение моногородов.
Ранее Владимир Путин поручил Правительству России рассмотреть возможность распространения режима свободного порта на другие узловые гавани Дальнего Востока. После чего режим свободного порта дополнительно ввели на территориях, относящихся к порту, – в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек) и Приморском крае (Лазовский муниципальный район).
Согласно документу, теперь в данных регионах устанавливается круглосуточный режим на пунктах пропуска, упрощённый визовый режим, а также свободная таможенная зона для резидентов. В пунктах пропуска не будет действовать обычный контроль при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. А именно – контролю подлежат не все ввозимые товары, а только входящие в группу риска. Резиденты и инвесторы получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, нулевую ставку налога на прибыль в течение пяти лет, льготный тариф страховых взносов, ускоренную процедуру возмещения налога на добавленную стоимость, а также беспошлинный ввоз, вывоз и хранение товаров, сокращение сроков получения разрешительной документации при строительстве объектов.
Председатель комитета по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Дмитрий Морозов не смог пояснить, как изменения отразятся на деятельности областей, добавленных в перечень, а также новых возможностях для иностранных инвесторов.
Между тем, по прогнозам Министерства по развитию Дальнего Востока, работа свободного порта позволит увеличить к 2034 году валовой продукт Восточного полигона на треть.
По мнению специалиста по международному морскому праву, профессора Московского государственного юридического университета (МГЮА) им. О.Е. Кутафина Камиля Бекяшева, Россия отстала в процессе создания свободных портов почти на 30 лет, в то время как во всём мире это общепринятая практика.
«Наши порты пришли в упадок и негодность, и то, что ситуация меняется, замечательно, – говорит эксперт. – Привлечение международных судов, а также инвесторов в российские порты на особых условиях принесёт выгоду всем участникам этих процессов».
Ранее Владимир Путин поручил Правительству России рассмотреть возможность распространения режима свободного порта на другие узловые гавани Дальнего Востока. После чего режим свободного порта дополнительно ввели на территориях, относящихся к порту, – в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек) и Приморском крае (Лазовский муниципальный район).
Согласно документу, теперь в данных регионах устанавливается круглосуточный режим на пунктах пропуска, упрощённый визовый режим, а также свободная таможенная зона для резидентов. В пунктах пропуска не будет действовать обычный контроль при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. А именно – контролю подлежат не все ввозимые товары, а только входящие в группу риска. Резиденты и инвесторы получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, нулевую ставку налога на прибыль в течение пяти лет, льготный тариф страховых взносов, ускоренную процедуру возмещения налога на добавленную стоимость, а также беспошлинный ввоз, вывоз и хранение товаров, сокращение сроков получения разрешительной документации при строительстве объектов.
Председатель комитета по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Дмитрий Морозов не смог пояснить, как изменения отразятся на деятельности областей, добавленных в перечень, а также новых возможностях для иностранных инвесторов.
Между тем, по прогнозам Министерства по развитию Дальнего Востока, работа свободного порта позволит увеличить к 2034 году валовой продукт Восточного полигона на треть.
По мнению специалиста по международному морскому праву, профессора Московского государственного юридического университета (МГЮА) им. О.Е. Кутафина Камиля Бекяшева, Россия отстала в процессе создания свободных портов почти на 30 лет, в то время как во всём мире это общепринятая практика.
«Наши порты пришли в упадок и негодность, и то, что ситуация меняется, замечательно, – говорит эксперт. – Привлечение международных судов, а также инвесторов в российские порты на особых условиях принесёт выгоду всем участникам этих процессов».
Дарья Белоглазова