10 декабря 2019 03:24

Вновь на вершине

Известный российский пилот Виталий Петров преодолел полосу невезения

Виталий Петров первым в России завоевал подиум в «Формуле-1». Пять лет назад казалось, что его третье место в «королевских гонках» в Мельбурне не предел. Но не тут-то было...
Из-за отсутствия источников финансирования Виталию пришлось покинуть «Формулу-1», а 2013 и 2015 годы гонщик вообще провёл вне автоспорта. Скептики были уверены, что карьера Петрова сошла на нет.

Нынешний сезон Виталий начал в гонках на выносливость. В составе российской команды SMP Racing он участвовал в чемпионате мира (FIA WEC), проходившем во Франции 19 июня, и вместе с партнёрами по команде доехал до пьедестала почёта в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». SMP Racing стала третьей в самом многочисленном классе LMP2.

О своём возвращении на вершину мирового автоспорта гонщик рассказал «Гудку».

– Виталий, выходит, судьба испытывала вас на прочность?..
– Бог посылает нам испытания, через которые нужно пройти и закалиться. Надеюсь, чёрная полоса осталась позади. Но знаете, даже в самые трудные минуты я ни на секунду не сомневался в своём умении побеждать. Всегда знал, что, если к чему-то стремиться и ставить перед собой цели, обязательно достигнешь результата. Да, это был длительный перерыв. Так сложились обстоятельства. После того как я завоевал тот подиум, моя команда «Лотус» не смогла больше решать высокие задачи. На следующий год «Кэтерхэм», за который я тогда выступал, занял десятое место в командном зачёте «Формулы-1». И этот результат для команды считался чуть ли не победой. В серии ДТМ в 2014 году не получилось из-за того, что она была для меня новой, времени для наката было слишком мало. Уверен, если бы смог там закрепиться, мне удалось бы выиграть этот чемпионат.

– Когда было больше эмоций, сейчас, после завоевания «бронзы» в «24 часах Ле-Мана», или когда заняли третье место на этапе «Формулы-1»?
– Честно скажу: обе эти награды для меня очень дороги. Но проводить параллели, наверное, нет смысла: гонки на выносливость и «Формула-1» – два разных чемпионата и две разные структуры... Так что, когда мы были на пьедестале почёта в Ле-Мане, о том, что происходило в Австралии, не вспоминал. Да и не до того было: эмоции были слишком сильные. Мы очень хотели завоевать этот подиум и понимали, что шанс есть, но только при условии, что сработаем безупречно. В принципе, мы использовали его по максимуму.

– Чувствуется, что в гонках на выносливость у вас прекрасное взаимопонимание с партнёрами по экипажу...
- Да, вы правы. В отличие от «Формулы-1» в гонках на выносливость соперничества между пилотами одной команды нет. Более того, мы здесь одно целое. Тут все стоят друг за друга. Гонщики работают на общий результат, и если кто-то во вред команде покажет собственное «я», с этим человеком могут распрощаться. Так что в эмоциональном плане в SMP Racing мне намного легче. И с Виктором Шайтаром, и с Кириллом Ладыгиным я очень давно знаком.

– Мечту о возвращении в «Формулу-1» ещё лелеете?
– Конечно. В «Формуле-1» я ещё не добился того, чего хотел. В детстве мечтал побороться на трассе с многократным чемпионом Михаэлем Шумахером и завоевать призовое место. В итоге мне удалось и то и другое. Но теперь самое главное для меня – чаще занимать призовые места в составе SMP Racing. И успех в Ле-Мане, надеюсь, первый шаг на пути к возвращению в «Формулу-1».

– Следующей гонкой для вас станет этап WEC на трассе «Нюрбуринг» в Германии. Какие задачи сможет решать в шестичасовом сражении ваша команда?
– По скорости некоторым машинам мы пока уступаем. Поэтому попасть в тройку на этой сложной и быстрой трассе нам будет тяжело. Для нас на этом этапе важнее всего накатывать машину, работать над её настройками и зарабатывать очки.

– Поговорим о нынешнем чемпионате «Формулы-1». Россиянин Даниил Квят, переведённый недавно из «Ред Булл» в «Торо Россо», проводит крайне напряжённый и противоречивый сезон. Ходят слухи, что в следующем году Квята в «королевских гонках» не будет. А вы как считаете?
– Когда тебя переводят в дочернюю команду, нужно собраться с духом и постараться выдать максимум. Понятно, что в «Торо Россо» с её техническими возможностями это сделать нелегко. Самое главное для Дани – выполнять свою работу, побеждать напарника и стараться показывать хороший результат. Важно ведь не только, чтобы Даня работал безошибочно (а ошибок как таковых с его стороны сейчас мы не видим), надо, чтобы и команда дала возможность показывать результат. Тем не менее бить тревогу рано. Посмотрите на Нико Хюлькенберга из «Форс Индии». В прошлые годы Нико выступал очень прилично, но в этом сезоне его совсем не видно и не слышно, однако слухов о том, что его убирают, нет.

– Виталий, мы знаем вас как заядлого футбольного болельщика. Провал нашей сборной на Евро-2016, надо полагать, сильно расстроил?..
– Как и любого болельщика. Видимо, таков нынешний уровень нашего футбола. Очень жаль. Наверное, я не в праве давать оценку произошедшему. Надо, чтобы тренеры и футбольные чиновники хорошенько разобрались во всём и объяснили, почему так вышло.

Беседовала Надежда Гущина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв