11 декабря 2019 06:39

Вопрос дня

Минздрав планирует ввести в правовое поле услуги телемедицины. Разработан проект закона, который может вступить в силу в 2017 году. А вы бы обратились к врачу по скайпу или по телефону?
Галина Рыжакова, ведущий инженер отдела по работе со станциями Ростовского центра организации работы станций:
– Не очень себе представляю, как врач может по скайпу поставить точный диагноз и назначить лечение. Поэтому предпочитаю обращаться к врачу лично. По скайпу можно получить устные консультации при уже известном диагнозе и контролируемом течении болезни.

Дмитрий Кукушкин, начальник отдела организации предоставления услуг в области информационных технологий службы корпоративной информатизации Северной дороги:
– Использование современных технологий в здравоохранении считаю перспективным подходом. Они позволяют обеспечить доступ к медицинским услугам в труднодоступных зонах. Даже на железной дороге есть ситуации, когда допуск локомотивной бригады к работе на удалённой станции дешевле и эффективнее обеспечивать с помощью мобильного терминала – дистанционного комплекса контроля состояния здоровья работников. Да и в бытовой практике обратиться к врачу по скайпу предпочтительнее, нежели ставить себе диагноз по Интернету, чем мы все нередко грешим. Очень актуальны такие услуги для сельских поселений, только там необходимо организовать для пожилых людей точки доступа и присутствие медсестры или фельдшера, которые бы участвовали в процессе. При этом важно, чтобы в ситуации, когда болезнь нельзя диагностировать посредством удалённого доступа, доктор, проводящий дистанционный приём, отправлял пациента к специалисту. Будет ли достоверным диагноз по скайпу, не помешает ли плохое качество изображения? Каналы связи постоянно развиваются, и широкое применение услуг телемедицины, думаю, станет дополнительным стимулом для их совершенствования.

Олег Лобанов, ведущий специалист по управлению персоналом Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги:
– Я бы обращался к врачу по скайпу только в случае невозможности прийти лично или же когда нет времени ждать. Он сможет быстро подсказать, что делать. Например, при отравлении посоветует выпить марганцовки. Но не для всякого недомогания такой способ диагностики подходит. Важно, чтобы врач смог увидеть всё своими глазами без искажения.

Сергей Карпов, дежурный по станции Анисовка:
– В XXI веке никуда от технологий не деться. Я бы обратился по скайпу к врачу известному, со стажем. Прежде, конечно, ознакомился бы в Интернете с отзывами о нём. Лучше дистанционное общение с мастером своего дела, чем идти на приём к врачу неопытному или равнодушному. Приём по скайпу узкого специалиста для жителей глухой деревни, где днём с огнём докторов не сыщешь, – это спасение.

Жанна Ефременко, ведущий инженер договорной группы Дирекции социальной сферы Северной дороги:
– Я бы не стала обращаться к врачу по скайпу. Потому что совсем не уверена, что врач сможет на расстоянии, без личного контакта правильно оценить состояние моего здоровья. Ведь зачастую по скайпу трудно различить даже цвет лица человека, не говоря уже о других, менее заметных симптомах. Техника искажает реальность, «картинка» получается во многом недостоверная. Лучше уж сходить на традиционный приём к врачу, тем более что услуги электронной очереди, которые сейчас внедряются повсеместно, позволяют сделать это с минимальными потерями времени. Считаю, что очень важен реальный контакт с доктором в офлайн-режиме, когда у него есть возможность вас осмотреть, послушать, потрогать. Таких ситуаций, когда дистанционному приёму нет альтернативы, со мной не случалось. Всегда есть возможность сходить к врачу или вызвать «скорую» для себя или своих близких.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв