12 декабря 2019 09:17

Ставка сделана

На дорогах растёт количество мультифункциональных проектов

В нынешнем году впервые все без исключения предприятия и подразделения Центральной дирекции управления движением на сети дорог подключились к участию в программе «Бережливое производство». Как результат, главные инженеры региональных дирекций управления движением уже предложили много интересных проектов. Они рассматривались на видеоконференции по реализации программы «Бережливое производство».
Артур Акопян, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» – начальник отдела управления качеством
– Чем отличалась эта видеоконференция от предыдущих?
– На ней были представлены проекты улучшения технологий бережливого производства в различных подразделениях Центральной дирекции управления движением. Причём увеличить экономический эффект для компании авторы докладов предлагают в основном за счёт внедрения мультифункциональных проектов. Речь идёт о взаимодействии двух-трёх смежных хозяйств с целью достижения общей цели, а именно оптимизации расходов и повышения эффективности перевозочного процесса. Главными факторами эффективности перевозок, как известно, являются время доставки грузов, время простоя или ожидания в пути, а также сохранность груза при транспортировке. Нужно отметить, что экономический эффект в перевозочном процессе за счёт внедрения проектов программы «Бережливое производство» достаточно велик. Поэтому руководители региональных дирекций предлагают тиражировать на сети наиболее успешные проекты.

– Каков охват структурных подразделений работой над мультифункциональными проектами? И каков ожидаемый экономический эффект от их реализации?
– В последнем видеосовещании приняли участие около 1200 человек. Это руководители региональных дирекций управления движением, главные инженеры, командиры среднего звена, руководители региональных координационных центров управления (РЦКУ), а также представители региональных дирекций инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава – в общем, все те, кто участвует в реализации мультифункциональных проектов. Суммарный экономический эффект только по Центральной дирекции управления движением должен составить в этом году более 120 млн руб.
Этот положительный опыт мы планируем распространять и на другие хозяйства: автоматики и телемеханики, связи, электрификации и энергоснабжения. Надеемся, что со временем будут представлены эффективные проекты и по этим хозяйствам. Уже есть соответствующее распоряжение, согласно которому всем хозяйствам на полигонах дорог в этом году выделено 271 млн руб. на мотивацию работников, чтобы они участвовали в программе «Бережливое производство». Для того чтобы сформировать поощрительный фонд на последующий период, необходимо видеть реальные результаты внедрения проектов в текущем году.

– Насколько я понимаю, реализация программы «Бережливое производство» в аппарате движенцев представляет собой сложную и тонкую работу, здесь на результат так или иначе завязаны все остальные службы и хозяйства?
– Всё верно – на аппарате управления движением замыкаются все, кто в той или иной мере участвует в процессе перевозок. А потому и масштаб задач совершенно иной, нежели в других хозяйствах. В качестве примера отмечу, что на видеосовещании прозвучали очень важные предложения от главных инженеров региональных филиалов Центральной дирекции управления движением, касающиеся повышения производительности труда. Речь идёт прежде всего об оптимизации технологий и, соответственно, о последующем внесении изменений в соответствующие инструкции, о разработке стандартных операционных карт, которые максимально визуализируют действия каждого работника на конкретном рабочем месте. И всё это пошагово реализуется.
Компания перевозит грузы для клиентов. А их удовлетворённость зависит от многих факторов: от простоты и доступности оформления документации, информированности о процессе перевозок, надёжности перевозочного процесса, сохранности груза и своевременности его доставки по назначению. Это не в последнюю очередь зависит от степени взаимодействия всего инфраструктурного комплекса. Сегодня такое взаимодействие налицо. Это усматривается и в техническом состоянии средств связи и систем автоматики, и в качестве обслуживания пути, ремонтов и обслуживания локомотивов, и в соблюдении нормативов при выполнении технологических операций, и в сроках подачи вагонов на пути необщего пользования.
Реализация проектов по программе «Бережливое производство» без тесного сотрудничества различных хозяйств была бы просто невозможной. К примеру, на Красноярской дороге предложили в системе передачи заявок на проведение работ на инфраструктуре максимально исключить дублирование работы автоматической системы выдачи и обработки предупреждений (АСУВОП-2) соответствующими телеграммами Центральной станции связи и её региональных отделений. В результате только на малодеятельном участке Ачинск-1 – Оросительный с сентября 2015 года по март нынешнего года количество телеграмм, обрабатываемых на станции Абакан по этому участку, уменьшилось на 3% и было сэкономлено более ста пачек бумаги. А при реализации проекта в целом по дороге ожидается снижение трудозатрат по Дирекции связи на более чем 9 тыс. человеко-часов, что обеспечит экономию фонда оплаты труда на уровне 2 млн 750 тыс. руб. А экономия затрат на бумагу в причастных службах и дирекциях составит примерно 98 тыс. руб.

– Но как достичь успешного взаимодействия различных служб?
– Мы изначально предполагали, что в центре всего этого процесса должны быть начальники станций. А вокруг них уже должны группироваться руководители структурных подразделений, которые инициируют так называемые мультифункциональные проекты в своих коллективах. Но направленность этих самых проектов должна быть сориентирована именно на перевозки, которыми руководят начальники станций, поездные диспетчеры. Именно эти люди должны думать о том, в каком направлении должны двигаться и совершенствоваться проекты, чтобы достигнуть ощутимого эффекта в оптимизации процесса перевозки грузов и, как следствие, снижения текущих расходов. Именно такие проекты и были продемонстрированы на последней видеоконференции.

– Приведите, пожалуйста, пример такого улучшения производственного процесса?
– Считаю важным и содержательным проект Дальневосточной дирекции управления движением, который направлен на совершенствование технологий в части оптимизации предоставления «окон». Это особенно актуально сегодня, когда на сети активно ведутся летние путевые работы. Качество подготовки всех смежных хозяйств к проведению этих «окон» – это фактор, влияющий в целом на качество проведения ремонтных работ. В масштабах сети это может дать ощутимый эффект, который должен в целом улучшить качество работ на инфраструктуре.
Хочу также отметить работу, представленную Южно-Уральской железной дорогой, – она касается взаимодействия дирекции управления движением и дирекции тяги в части своевременного предоставления локомотивов и локомотивных бригад, а также выдачи предупреждений в пути следования.

– Надо полагать, что при разумном подходе к реализации этих проектов на базе дирекций управления движением можно достигнуть немалой экономии по сети?
– Совершенно верно. Поэтому наша задача – как можно шире использовать идеи, которые зарождаются в ходе реализации программы «Бережливое производство» в структуре вертикали управления движением. Ведь одно дело – внедрять проекты на полигоне одной станции или узла и совсем другое – на полигоне нескольких железных дорог при условии их эффективного взаимодействия между собой. Это совсем другие масштабы и, соответственно, другой экономический эффект, к чему мы, собственно, сейчас и стремимся.

Беседовал Сергей Евсеев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв