10 декабря 2019 03:30

Как сменить плюс на минус

На сети дорог начинается аудит расхода топливно-энергетических ресурсов.
Анализ экономии топливно-энергетических ресурсов в компании за пять месяцев текущего года показал недостаточность мер, принимаемых в подразделениях бизнес-блока «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» для достижения плановых показателей энергоэффективности. Так, Дирекции тяги необходимо было снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 1,2%, а дизельного топлива – на 1,6%.
– На данный момент удельный расход электроэнергии на тягу поездов снижен всего на 0,4%, отставание от выполнения задания уже превысило 100 млн кВт·ч электроэнергии, – подвёл итог на заседании Центральной комиссии компании по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

В чём же причины? На разных дорогах разные. Так, по словам первого заместителя начальника Дальневосточной дороги Игоря Филатова, одна из них связана с двумя запретами на применение рекуперативного торможения. В первом случае дорога выполняла прошлогоднее распоряжение ОАО «РЖД» о запрете применять рекуперативное торможение ближе 500 м при остановке на запрещающий сигнал. Во втором случае запрещено это делать при прибытии поездов на боковые пути станции (после схода в Смолянинове). А на Юго-Восточной дороге, как пояснил главный инженер Юго-Восточной дирекции тяги Сергей Максимович, показатели в мае испортили рост количества предупреждений в грузовом движении на 68,5% к уровню прошлого года и увеличение объёма работ в сборном и вывозном движении.

Однако анализ Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов говорит о другом. По словам первого заместителя начальника управления Евгения Школьникова, больше всего – 48,7 млн кВт·ч электроэнергии – было израсходовано дополнительно из-за роста технической скорости движения поездов, а увеличение количества предупреждений в ряду причин невыполнения плана находится лишь на третьем месте. Эти расхождения в оценках не единственные. Так, начальник службы технической политики Красноярской дороги Владимир Бондарь сказал, что в первом квартале на магистрали сэкономлено на тяге поездов 10,9 млн кВт·ч электроэнергии. А по данным департамента технической политики, там отмечен перерасход. Так и осталось непонятным, кто же прав. Впрочем, аудиторы разберутся. Кстати, самые неважные показатели по экономии ТЭР всего на трёх дорогах из 16 – Красноярской, Калининградской и Московской. Остальные со своими задачами справляются.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв