01 апреля 2020 21:23

По труду и награда

Список работников ОАО «РЖД», которым могут быть присвоены классные звания за профессионализм, расширился.
За годы действия система присвоения классных званий лучшим работникам компании зарекомендовала себя как эффективный инструмент повышения качества труда.
«Солидная надбавка к заработной плате – это безусловный стимул, чтобы работать ещё лучше, не ронять планку и через год вновь подтвердить классное звание, – рассказывает дорожный мастер Карасукской дистанции пути Западно-Сибирской дороги Юрий Кузнецов, подтверждавший своё звание 11 раз. – Но скажу честно, 90% моих заслуг – это вклад всего линейного отделения, ведь выполнение показателей мы обеспечиваем вместе, единой командой, моё дело – лишь направить и проверить. Когда коллеги узнают, что мне присвоено очередное классное звание, по-человечески радуются за меня, гордятся. Думаю, это ещё больше помогает сплотить коллектив».

Чтобы исключить предвзятость, отбор претендентов на классные звания происходит в несколько этапов. Сначала на предприятии собирается комиссия, в которую входят руководители и специалисты, а также представители профсоюзов. Они выбирают лучших, основываясь на показателях работы сотрудников, характеризующих качество труда и обеспечения безопасности, отсутствии аварий и нарушений трудовой дисциплины. Предложения поступают в региональную дирекцию, где ещё одна комиссия рассматривает кандидатуры и направляет своё решение начальникам дорог или руководителям региональных дирекций функциональных филиалов.

Подобная система поощрений – отличный довод в пользу профессионального саморазвития.
«Классные звания мотивируют работников к постоянному повышению уровня своего мастерства и выступают одним из факторов по удержанию высококвалифицированных кадров в компании», – считает начальник службы управления персоналом Северо-Кавказской дороги Валерий Бочков.

А ещё такая система порождает здоровую конкуренцию внутри коллектива.
«Работники, глядя на своих коллег, имеющих звания I или II классов, тоже начинают стремиться к выполнению всех производственных показателей, пытаются себя проявить. А в результате улучшается общая ситуация по эффективности труда, – говорит дорожный мастер Дзержинской дистанции пути Горьковской дороги Вячеслав Рогожин. – Я не первый год имею классное звание, и прибавка к зарплате – это тоже весомый стимул оставаться профессионалом высокого уровня».

Для некоторых куда важнее надбавки к окладу осознание своей профессиональной значимости, ценности для предприятия и компании.
«В работе и оплате труда не должно быть уравниловки, и классность это регулирует», – считает дорожный мастер Сызранской дистанции пути Куйбышевской дороги Артём Богряшов.

В подчинении дорожного мастера находятся 20 работников двух бригад – по неотложным работам и обслуживанию стрелочных переводов. Балловая оценка пути на линейном участке Артёма Богряшова по итогам 2015 года составила 16 баллов – отличный показатель. И заслуга в этом, по мнению самого дорожного мастера, всего коллектива.

Одной из причин расширения списка профессий в Положении о присвоении классных званий работникам филиалов компании стали организационно-структурные изменения на сети дорог.

К примеру, на Северо-Кавказской дороге в целях эффективного обслуживания объектов была создана Сочинская дистанция инфраструктуры, в состав которой переведены дистанции пути, электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки. Её работники теперь имеют право на получение классных званий. Перечень имеющих право дополнен также профессиями «контролёр состояния железнодорожного пути» и «оператор дефектоскопной тележки». При этом, несмотря на изменения, размер надбавок в компании остался на прежнем уровне – 25% и 15% от оклада для обладателей званий I и II классов соответственно.

На сети также создано и новое структурное подразделение – дистанция инженерных сооружений. Список профессий в Положении о присвоении классных званий пополнился специальностями мостовых и туннельных мастеров.

Классные звания присваиваются сотрудникам компании не позднее 1 марта и сохраняются в течение года. Всё это время работник должен максимально соответствовать показателям эффективности, установленным на уровне филиалов.
«Оценка состояния объектов инфраструктуры в баллах напрямую влияет на присвоение работникам дистанции классных званий, – рассказывает начальник участка пути Сочинской дистанции инфраструктуры Роберт Филиппович. – Согласно положению она должна быть отличной на протяжении всего года. Ежемесячно специальными средствами диагностики проводится обследование объектов, оценивается их состояние, выявляются неисправности. Таким образом, подтверждать своё звание нужно ежедневной качественной работой. Это тяжело, но уровень профессионализма при этом растёт».

В 2016 году почти 10 тыс. сотрудникам ОАО «РЖД» присвоены классные звания, средняя ежемесячная надбавка к окладу составляет 4400 руб.
«Конкурс среди претендентов на получение классных званий стабильно высокий – несколько человек на место, – говорит заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Светлана Целовальникова. – При этом сотрудник лишается своего звания за любые нарушения, которые могут повлечь угрозу безопасности движения поездов, жизни и здоровью людей».

Анастасия Мурзина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30