20 января 2020 15:08

Оптический контроль выявит дефекты

В последние годы в транспортной отрасли значительно расширяется использование различных средств неразрушающего контроля, особенно в вагонном и локомотивном хозяйствах.
Благодаря этому на железных дорогах снижается количество случаев изломов колёсных пар, осей колёсных пар, бандажей, зубчатых колёс, элементов подшипников, деталей автосцепных устройств.

Но отраслевые учёные не останавливаются на достигнутом. Поэтому в связи с потребностью более тщательного контроля состояния конструкций ходовых частей подвижного состава появляются всё более совершенные методы и способы их мониторинга.

Например, специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) недавно разработали оригинальную автоматизированную систему диагностики состояния металлоконструкций ходовой тележки пассажирского вагона, в основе которой лежит современный оптический метод контроля.

При этом для обнаружения повреждений деталей применяются рефлектометрические датчики, размещаемые на наиболее подверженных усталостным деформациям местах изучаемого объекта. Сканируя их, приборы фиксируют изменения в поверхностных и приповерхностных слоях металлоконструкции, возникающие в процессе эксплуатации под воздействием сильной нагрузки.

Причём каждой стадии усталости металла соответствуют различные изменения рельефа поверхности деталей. Как показали проведённые сотрудниками вуза эксперименты, подобным образом можно своевременно обнаруживать сколы, выщербины, образовавшиеся микротрещины и другие дефекты, пока они не достигли критического размера.

Кроме того, анализируя полученную от оптических датчиков информацию, специалисты также оценивают общее состояние конструкции исследуемой ходовой тележки вагона и определяют её оставшийся до разрушения ресурс.

По мнению учёных университета, применение методов рефлектометрической дефектоскопии позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на процесс диагностики и, следовательно, увеличить его объективность.

Помимо этого, применение нового метода существенно сокращает время, необходимое для проведения контроля состояния вагонной тележки. Благодаря этому железнодорожники смогут снизить расходы на эти операции.

А главное, широкое внедрение на сети дорог данного способа диагностики позволит более точно и своевременно обнаруживать повреждения и оперативно устранять дефекты металлоконструкций ходовых частей подвижного состава. Это, в свою очередь, повысит безопасность движения поездов на отечественных магистралях.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв