17 января 2020 20:01

Долгожданный старт

Определён строитель мостового перехода между Россией и Китаем

Российский генподрядчик приступает к строительству железнодорожного моста в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян.
Об этом стало известно вчера на встрече губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя с генеральным директором ООО «Рубикон» Дмитрием Астафьевым. Эта компания – заказчик строительства трансграничного мостового перехода через Амур протяжённостью 2,2 км.

ООО «Рубикон» и УСК «Мост» 2 июня подписали контракт, в котором оговорены условия и сроки выполнения российской части сооружения. Генподрядчиком на место стройки уже доставлены буровая установка и часть строительной техники.

Как проинформировал Дмитрий Астафьев, началась работа по подготовке рабочей документации, проводятся необходимые консультации по технике возведения мостового перехода. В ближайшее время планируется приступить к возведению первой береговой опоры. «Несмотря на то что срок, в который необходимо уложиться, составляет 24 месяца, перед подрядчиком поставлена задача совместно с проектной организацией рассмотреть возможность его сокращения», – рассказал Дмитрий Астафьев.

В свою очередь, сообщил Александр Левинталь, руководству соседней провинции Хэйлунцзян направлено обращение об оказании содействия российским мостостроителям в предоставлении всех необходимых материалов. В ближайшие дни губернатор планирует побывать у соседей, что позволит ускорить решение ряда вопросов.

Напомним, китайская часть моста длиной более 1,8 км, возведение которой началось ещё в феврале 2014 года, фактически завершена. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению.

В первую очередь через мостовой переход будет экспортироваться продукция Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината в Еврейской автономной области. Недавно ГОКом в опытном режиме получен первый продукт – концентрат с высоким содержанием железа.

По информации генерального директора ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Юрия Макарова, ввод в эксплуатацию обогатительной фабрики и поставка продукции покупателям планируются в третьем квартале 2016 года. Сначала железорудный концентрат должен пойти в КНР через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, а в дальнейшем – через будущий мост, что сократит транспортное плечо поставки потребителю.

Отметим, погрузка ГОКа будет производиться на станции Известковая, где завершается реконструкция. Там же в ближайшее время возобновится смена тяги поездов (от Известковой до Нового Ургала идёт неэлектрифицированный рокадный участок, связывающий Транссиб с БАМом), сообщил начальник Дальневосточной дирекции тяги Сергей Волосатов.

Из-за продолжавшейся несколько лет реконструкции Известковой она происходила на станции Бира. Мера вынужденная, хотя и увеличивала эксплуатационные издержки. Как рассказали в Дальневосточном филиале АО «ФПК», от Биры до Известковой пассажирский поезд Хабаровск – Чегдомын идёт дополнительно 2,2 часа на тепловозной тяге. Безусловно, потребление дизтоплива дороже электроэнергии.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв