20 января 2020 15:08

Паровозы оснастят современными устройствами безопасности

Василий Полишко, начальник отдела автотормозов и систем безопасности Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства

– Сегодня наблюдается повышенный интерес пассажиров к паровозному ретродвижению. Где наиболее активно оно развивается? И как обеспечивается безопасность на этом виде тяги?
– Наиболее активно паровозное движение развивается сегодня на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Горьковской и Забайкальской дорогах.
Согласно требованиям ПТЭ все локомотивы, выходящие на пути общего пользования, должны быть оборудованы устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), скоростемерами и средствами радиосвязи. Эти требования распространяются и на паровозы, вне зависимости от того, какого они года выпуска.
Для того чтобы обеспечить выполнение всех требований безопасности движения, и была организована данная работа. Хочу отметить, что конструкторы нашего проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства разрабатывают проектную документацию, а монтаж устройств по нашим чертежам производится уже на местах. На сегодняшний день нами разработано уже пять таких проектов по оснастке паровозов современными устройствами.
Что же касается развития ретродвижения, то руководством ОАО «РЖД» принято решение не только сохранить имеющиеся на сети дорог паровозы, определён также перечень тех машин, которые необходимо привести в работоспособное состояние и затем включить в инвентарный парк локомотивов.

– Какие серии паровозов будут охвачены?
– К разработке проектов мы приступили в середине прошлого года для паровозов серий 9П, Л, Эу, Эр, СО17 и 18. Всего устройствами безопасности предстоит оснастить около ста паровозов, окончательные цифры будут уточнены позже. Дело в том, что, например, паровозов серии 9П в эксплуатации находится всего три единицы, хотя было выпущено порядка 3000. В конце прошлого года по нашему проекту в депо Тихорецкая электронным скоростемером КПД-3П и радиостанцией РВС-1 оборудован паровоз серии 9П № 22518.

– Какие конкретно устройства безопасности будут установлены на паровозах?
– В первую очередь это устройства АЛСН. В головной части и на тендере паровоза устанавливаются токоприёмные катушки АЛСН, принимающие кодовый ток из рельсовой цепи. В будке машиниста устанавливается непосредственно сама аппаратура АЛСН – дешифратор, усилитель, переключатель направлений катушек, а также блок предварительной световой сигнализации Л-159М. Также установили в магистраль тормозных цилиндров сигнализаторы давления типа 115, 115А и подключили их к цепи АЛСН, что поможет машинисту предотвратить скатывание паровоза. Конструкторы также предусмотрели в проекте монтаж радиостанции типа РВС, которая обеспечит устойчивую связь с дежурными по станции.
Генератор паровоза настраивается вручную. Поэтому для исключения возможных скачков напряжения в бортовой сети и защиты устройств безопасности и радиостанции мы установили стабилизатор напряжения.
В течение 2016 года будет разработана конструкторская документация для установки устройств безопасности ещё для пяти серий паровозов: ТЭ, Су, Л, П36, ЛВ.

Беседовал
Карен Агабабян



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв