25 августа 2019 21:53

Сахалин приблизят к сети

Островную магистраль переустроят на общероссийский стандарт за два года

ОАО «РЖД» планирует изыскать резервы и за 2017–2018 годы завершить масштабную реконструкцию Сахалинской дороги.
Об этом говорилось в ходе посещения Дальневосточной магистрали вице-президентом компании Олегом Валинским.

Как известно, работы по переводу пути шириной колеи 1067 мм на колею 1520 мм начались ещё в 2003 году. Сначала они коснулись искусственных сооружений, а с 2005-го – перегонов и станций. За это время под материковый габарит реконструировано более 73% из 806 км главного хода. Также построено 53 новых моста, уложены десятки водопропускных труб.

Вместе с тем многие проблемы ещё не решены. Так, вагоны с материка после их доставки паромом на Сахалин по-прежнему переставляют на тележки под узкую колею. Сложности и со стареющим парком пригородных дизель-поездов. «Железнодорожная техника на Сахалине в целом сильно изношена. Сроки её дальнейшей эксплуатации ограничены новыми требованиями техрегламента Таможенного союза по безопасности подвижного состава, – отметил на встрече с сахалинским губернатором Олег Валинский. – После 2020 года в зоне риска окажутся все колёсные тележки и пригородные поезда – фактически мы не сможем их использовать. С учётом этого и принято решение серьёзно ускорить темпы «перешивки» колеи на общесетевой стандарт».

Предложение железнодорожников – к 2019 году полностью завершить переустройство путей на Сахалине. Работы разобьют на два этапа. На первом, в течение трёх летних месяцев 2017 года, реконструкцию проведут на участке Холмск – Арсентьевка – Ноглики, на втором, в течение двух месяцев 2018-го, – на направлении Арсентьевка – Корсаков.

Форсированные темпы работ потребуют остановить движение на этих участках. Важно синхронизировать действия всех заинтересованных сторон – дороги, пассажиров и грузоотправителей, отметил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин.
«Дело, безусловно, очень значимое для Сахалинской области. Нужно заранее отрегулировать все вопросы и создать надёжную альтернативную систему транспортных потоков на определённый период», – подчеркнул губернатор Олег Кожемяко. Так, временное прекращение движения пассажирских поездов можно компенсировать межмуниципальным автобусным транспортом. Кстати, в этом году область закупает дополнительно около 200 автобусов. «Важно правильно организовать их работу, чтобы, например, после прибытия поезда на станцию пассажиры могли пересесть на автотранспорт, используя единый билет», – сказал Олег Кожемяко.

С учётом новых параметров колеи будет приобретаться и моторвагонный подвижной состав. Нынешние дизель-поезда Д-2, которые выпускал японский завод Fuji Heavy Industries, эксплуатируются почти 30 лет. В ближайшие годы срок их службы подойдёт к концу. Поэтому уже идёт выбор потенциальных поставщиков новой техники. Среди них ОАО «Метровагонмаш», ООО «Уральские локомотивы» и ЗАО «Штадлер Минск» (принадлежит швейцарской Stadler Rail AG).

При этом, по словам главы региона, положительно решён вопрос участия правительства Сахалинской области в уставном капитале АО «Пассажирская компания «Сахалин». «Вопрос технического перевооружения Сахалинской дороги назрел давно. На смену устаревшим должны прийти поезда, которые отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности, удобны для людей. Со своей стороны мы готовы докапитализировать «Пассажирскую компанию «Сахалин», чтобы на выделяемые средства она приобрела подвижной состав, оптимальный для эксплуатации в островных условиях», – заверил губернатор.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв