28 февраля 2020 18:02

Полвека в потоке научно-технической информации

Марат Жириков, директор Центра научно-технической информации и библиотек – филиала ОАО «РЖД»

– Марат Заурович, сегодня, 16 мая, исполняется 50 лет со дня образования в отрасли кабинетов технической информации. Создавались они для обеспечения предприятий, организаций железнодорожного транспорта, специалистов, рабочих-новаторов новейшей информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового опыта. Как можно оценить это решение с точки зрения сегодняшнего дня?
– Оно было очень нужным. Безусловно, развитие железных дорог невозможно без знаний о новейших научно-технических достижениях, передовом опыте. КТИ стали одним из важнейших звеньев корпоративной системы научно-технической информации. За эти годы она прошла большой реорганизационный путь. Её сердце – Центр научно-технической информации – филиал ОАО «РЖД». Он координирует работу 15 центров научно-технической информации на сети дорог, в состав которых и входят 57 кабинетов технической информации.

– Какую задачу они выполняют сейчас?
– Как и раньше, обрабатывают, накапливают и обеспечивают современной научно-технической информацией структуры РЖД. То есть КТИ оказывают практическую помощь структурным подразделениям и аппарату региона в своевременном отборе и внедрении эффективных научно-технических достижений, передового производственного опыта и инновационных технологий. Всего КТИ обслуживают более 2 тыс. предприятий железнодорожного транспорта. При этом ещё и помогают региональному руководству в реализации внешней и внутренней коммуникационной политики, осуществляют информационную поддержку управленческих решений.

– Какова роль кабинетов в развитии технического творчества на сети дорог?
– Работники КТИ и сами являются источником многих новаторских предложений и идей на базе научно-технического прогресса, они обеспечивают рационализаторов и изобретателей достоверной информацией. Кроме того, например, на Горьковской дороге все заведующие кабинетов технической информации осуществляют работу по рационализации и вовлекают молодёжь в техническое творчество через самые разные мероприятия. Тут и День молодого рационализатора, и «Ринг идей», и «Своя игра»…

– С какими трудностями сталкиваются сейчас КТИ?
– Намного усложнилась информация по работе железнодорожного транспорта и увеличился сам поток. Появляется всё больше интересных первичных публикаций. При всём том возрастает и потребность специалистов в технической информации. Это приводит к тому, что увеличивается нагрузка на КТИ. Им приходится работать с колоссальными объёмами информации, при этом их роль с каждым годом возрастает.
Но эти трудности радуют. Ведь технический прогресс, работа отрасли и железных дорог напрямую зависят от того, насколько успешно используется информация о лучших технических решениях. И КТИ вносят свой весомый вклад в инновационное развитие железнодорожной отрасли.

Беседовала
Наталья Кузина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31