21 июля 2019 14:22

Главный акцент – на кадровую подготовку

Московская дирекция инфраструктуры (МДИ) традиционно инвестирует значительные средства в обучение специалистов, поскольку сегодня кадровой работе здесь действительно уделяется очень серьёзное внимание. Причина проста – в контексте современных отраслевых преобразований система подготовки кадров играет ключевую роль.
Работники дирекции сегодня проходят профессиональное обучение в пяти подразделениях Московского учебного центра профессиональных квалификаций Московской железной дороги (МУЦПК), МИИТе и девяти его филиалах. По словам заместителя начальника Московской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Валерия Логинова, работа МДИ с каждым из этих учебных заведений строится системно, проводится интенсивно и постоянно. А её сотрудники, в первую очередь руководители дирекции, уделяют серьёзное внимание связям со студентами и выпускниками.
– Хочу заметить, – поясняет Валерий Логинов, – что каждое из учебных заведений не рассматривает себя в качестве «исполнителя», а мы – в качестве «заказчика». Каждая из сторон – части единого целого. А упор делается на опережающую подготовку с учётом современных, быстро меняющихся требований в железнодорожной отрасли.

Только в прошлом году по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации прошли запланированное обучение 9415 работников МДИ (33,6% от списочной численности работников). За это же время смогли успешно повысить свою профессиональную квалификацию 6442 человека (при плане в 5855 человек), что составило 110% от годового плана. Более половины всех работников, прошедших обучение в 2015 году, сделали это на базе учебных подразделений Московского учебного центра профессиональных квалификаций Московской железной дороги. За последние несколько лет наблюдается положительная тенденция перехода к обучению в структурных подразделениях центра как по курсам подготовки, переподготовки, обучению вторым профессиям (с 42% в 2012 году до 65% в 2015-м), так и по курсам повышения квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов (с 5,5% в 2012-м до 66% в 2015 году). При этом основной акцент делается на проведении курсов целевого назначения.

Руководство кадровой службы МДИ находит вполне логичной схему, согласно которой её конкретные предприятия на полигоне столичной магистрали курирует определённое подразделение Московского учебного центра профессиональных квалификаций. С использованием такого подхода появляется возможность готовить кадры в максимальном приближении к их практической деятельности. Так что «привязка» Подбельского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций к непосредственной профессиональной подготовке работников МДИ себя вполне оправдала. В нынешнем же году, по словам Валерия Логинова, произведено перераспределение учебных групп между подразделениями учебного центра. Следствием этого стало перенесение групп подготовки специалистов массовых рабочих профессий из Подбельского подразделения в региональные – Щербинское, Тульское, Калужское, Курское.
– По нашим подсчётам,– замечает Валерий Логинов, – затраты на выполнение данного решения составят на 3,35 млн руб. больше, чем в прошлые годы.

Рабочие кадры МДИ должны обучаться с учётом внедрения новых технологий, современной техники. Этого требует сегодняшняя ситуация. Как один из примеров – работа по организации движения по Малому кольцу МЖД. Она выдвигает новые требования к содержанию инфраструктуры, поэтому требуется разработка дополнительной программы для электромехаников и электромонтёров контактной сети, работников хозяйств пути, автоматики и телемеханики. Без серьёзной кадровой подготовки новые задачи решать будет трудно.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв