22 октября 2019 08:50

Вопрос дня

Какие трудности и недочёты прошлых лет необходимо учесть в эту путевую кампанию?

Максим Мешков, начальник Путевой машинной станции № 72 Горьковской дирекции по ремонту пути:
– Мы начали сезон с комплексных путевых работ по титулу среднего ремонта со сплошной заменой рельсов на узле Арзамас.
Нужно опробовать практически все технологии, которые вскоре станут основными на сети, а их введение позволит увеличить межремонтные периоды и, следовательно, понизить стоимость жизненного цикла пути.
Наши задачи – не только освоить этот вид ремонта, но и оптимизировать его по времени. Вместо отпущенных трёх суток в режиме закрытого перегона мы запланировали закончить работы с опережением и завершили их на полсуток раньше срока.

Константин Носков, начальник Мурманской дистанции пути:
– Для нас основная задача и трудность – вырезка выплесков. Так называется неисправность пути, заключающаяся в разжижении балласта под шпалами из-за дождей и тающего снега. Наша задача – вырезать загрязнённый балласт с его заменой.
Другая задача – замена деревянных шпал. У нас на севере эта работа осложняется тем, что лето короткое. Например, сейчас грунт ещё не оттаял. Через одну-две недели только сможем приступить к этим работам.
Мы из года в год учитываем особенности наших погодных условий. Поэтому нам важно успеть всё сделать. А для этого самое важное – грамотно спланировать работы.

Лариса Астанина, начальник технического отдела службы пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– Недавно начали работы на перегоне Перевальская – Сагуны. Это длительное «окно» в режиме закрытого перегона. Идут они по графику и без накладок.
Говорить о недочётах прошлых лет не приходится. Дело в том, что прошлый и позапрошлый годы капитальный ремонт и модернизация пути идут с финансированием из федерального бюджета. Естественно, тут спрос и контроль выполнения работ и их сроков такой, что ошибок быть не может. Поэтому вся работа уже поставлена так, что проходит без накладок со стороны региональной Дирекции по ремонту пути.

Олег Игнатьев, начальник Северной дирекции по ремонту пути:
– Раньше мы могли использовать большее количество «окон», чем запланировано. Причины были разные – где-то мы не обеспечивали нужную выработку путевых машин, где-то локомотивщики подвели, где-то движенцы.
Но в прошлом году ситуация стабилизировалась. Теперь мы больше работаем с полным закрытием перегонов на срок от суток до пяти. А с этого года начали проводить трёхсуточные «окна» на самых грузонапряжённых направлениях СЖД. Это позволяет в разы увеличить выработку, завершить в срок все работы и обеспечить их высокое качество. Тем не менее в октябре и ноябре мы можем остаться без объёмов работы, поэтому с удовольствием возьмёмся выполнять ремонт в счёт планов следующего года. Будем искать и сторонних заказчиков. Это позволит задействовать контингент, который не хотелось бы выводить на вынужденный простой.

Алексей Зибарев, начальник Аткарской дистанции пути:
– Материалы для текущего ремонта пути имеем в достаточном количестве. Всё, что запросим, нам дают вовремя: выправочные, подбивочные, рихтовочные машины.
Хотелось, чтобы больше молодёжи стремилось работать в путевом комплексе. К сожалению, молодые к нам в дистанцию не спешат по причине высокой ответственности работы на железной дороге. Молодым сразу хочется быть начальниками и получать хорошую заработную плату. А работы у нас в поле много.

Геннадий Понасенко, первый заместитель начальника Калининградской дирекции инфраструктуры:
– Чтобы не допустить отставания от запланированных графиков выполнения необходимого объёма работ, под контролем будут вопросы своевременной поставки рельсошпальной решётки и рельсовых плетей, элементов скрепления, щебёночного балласта в адрес Путевой машинной станции № 93 Октябрьской дирекции по ремонту пути. На инфраструктуре Калининградской дороги она выполняет работы по капитальному и среднему ремонту пути.
А все запланированные на путевую кампанию «окна» должны использоваться максимально эффективно, чтобы не «раскручивать» расходы в хозяйственном движении и обеспечить нормативную выработку используемой специализированной техники. Договорились, что Калининградская дирекция управления движением в текущую кампанию предоставляет «окна» только при полной готовности ПМС-93 к выполнению всего комплекса работ, наличии необходимого количества материалов верхнего строения пути. Также на 100% должна быть готова путевая техника, необходимая для выполнения ремонтно-путевых работ на титульных участках.

Сергей Русин, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути:
– В первую очередь необходимо добиваться своевременного финансирования ремонта путевой техники. Планирование этих объёмов должно начинаться как можно раньше, чтобы уже в январе подготовка и восстановление путевых машин шло полным ходом.
В противном случае мы неизбежно будем сталкиваться с ситуацией, когда путевые машинные станции вышли в поле, а техника всё ещё ремонтируется. Ложка же, как известно, дорога к обеду.
То же самое и с выделением материалов верхнего строения пути. У нас, например, они только сейчас начинают подходить, хотя работы уже развёрнуты на четырёх перегонах.
Все эти моменты, в свою очередь, не самым лучшим образом сказываются на графике выполнения работ.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв