22 июля 2019 14:37

Щебень в марте был в тренде

В первом квартале на сети удалось превысить прошлогодний уровень погрузки и грузооборота

В январе – марте объёмы погрузки на сети по сравнению с прошлым годом выросли на 0,7% и составили 294 млн тонн. План превышен на 1%. Положительную динамику, хотя и менее заметную, всего на 0,3% к 2015 году, показал и другой объёмный показатель – грузооборот с учётом пробега порожних вагонов.
Однако стоит отметить, что по итогам этого же периода года погрузка росла не везде. На шести дорогах она оказалась ниже прошлогодней. Не так заметно её сокращение на Горьковской и Северной дорогах – всего на 1% и 0,5%, но весьма существенно на Приволжской, Куйбышевской, Восточно-Сибирской и Забайкальской, где зафиксировано снижение соответственно на 7,8%, 7,3%, 6,3% и 6,2%. Отметим и заметное отставание от прошлогодних значений по грузообороту в январе – марте на Калининградской, Московской, Горьковской и Куйбышевской дорогах.

По данным департамента экономики ОАО «РЖД», фактически за первый квартал на сети было погружено 24% от скорректированного годового плана погрузки, выполнено 24,6% от задания по грузообороту, что в целом соответствует динамике прошлого года. Вместе с тем в разрезе номенклатурных групп снижена погрузка высокостоимостных грузов второго и третьего тарифных классов, в том числе наиболее доходных – чёрных металлов, а также нефти и нефтепродуктов, соответственно на 4,8% и 7%. Однако если в марте чёрные металлы пошли в рост с прибавкой к 2015 году на 2,4%, то нефтяные грузы «просели» даже более существенно, чем в целом по кварталу, – на 8,9%.

Среди высокодоходных отметим рост, как в марте, так и по итогам первого квартала, химикатов и соды, цветных металлов, металлоконструкций, машин и оборудования. Уверенный рост в первом квартале демонстрируют химические и минеральные удобрения. И особенно заметна эта тенденция прослеживается на примере увеличения погрузки в вагоны АО «ФГК» – в марте на 53%.

Кроме того, в прошлом месяце в полувагонах данной компании уверенно, в среднем на 10% в сравнении с 2015 годом, приросли и перевозки минерально-строительных грузов. Как сообщили в АО «ФГК», такого результата удалось достичь в основном за счёт наращивания объёма погрузки щебня со станций Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, близ которых расположены производственные мощности ОАО «Первая нерудная компания». Щебень отгружался для нужд ОАО «РЖД», он использовался при строительстве, модернизации и текущем содержании пути, в том числе на БАМе, Транссибе, МКЖД, а также на подходах к морским портам.

В целом погрузка в адрес российских портов и припортовых нефтебаз в марте увеличилась на 6,2%, и особенно заметно на Дальневосточную дорогу – на 20,3%, в то время как в направлении Северо-Кавказской и Октябрьской рост составил 4,7% и 3%. Но отметим, что суммарная погрузка экспортных грузов через припортовые станции как России, так и стран СНГ и Балтии снизилась на 3,2%, в том числе в адрес Украины упала в 3,6 раза, в страны Балтии сократилась на 29,5%.

В январе – марте в целом по сети удалось превысить задания по основным качественным бюджетным показателям использования подвижного состава. В том числе по среднему весу грузового поезда на 0,8%, среднесуточной производительности локомотива на 1%, участковой скорости – на 0,7%.

В то же время отметим, что задание по участковой скорости не выполнено на Куйбышевской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах. Однако если для дорог Восточного полигона это объяснимо тем обстоятельством, что грузопотоки в адрес морских портов по-прежнему растут, то на Куйбышевской причины снижения скорости должны стать предметом анализа и дальнейших действий по исправлению ситуации. К тому же та же Куйбышевская магистраль, а также Дальневосточная в январе – марте не справились и с заданием по среднесуточной производительности грузового локомотива, этот показатель ухудшился там и по отношению к прошлому году.

В марте гружёные маршруты шли со скоростью выше установленного норматива на 6 км/сут., на 11 км/сут. Выросла она и относительно аналогичного периода прошлого года, составив 691 км/сут. На 32 км/сут. и на 31 км/сут. повышена скорость контейнерных и ускоренных контейнерных поездов, соответственно до 967 км/сут. и до 1188 км/сут. К уровню прошлого года маршрутная скорость гружёных маршрутов снизилась лишь на Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорогах.

По-прежнему на сети ведётся активная работа по повышению качества предоставляемых услуг в грузовом движении. Так, по итогам первых трёх месяцев года доля гружёных отправок, прибывших в нормативный срок, в сравнении с прошлым годом увеличена на 1,2 процентных пункта и составила 97,2%. И это лучший результат за весь период деятельности ОАО «РЖД». Наилучших результатов добились Свердловская, Забайкальская и Юго-Восточная дороги. У первых двух этот показатель достиг 99,3%, на Юго-Восточной магистрали – 98,7%. С наименьшей надёжностью грузы прибывали на станции Приволжской, Дальневосточной и Северо-Кавказской дорог.

В марте в целом по сети было улучшено выполнение графика отправления грузовых поездов. В целом по сети железных дорог оно составило 99,3%. По проследованию график улучшен на 9,7 процентных пункта относительно соответствующего периода прошлого года.

По всем параметрам было улучшено и расписание движения пассажирских и пригородных поездов, а в целом по сети уровень его выполнения выше 99%. Вместе с тем на Приволжской дороге выполнение расписания пассажирских поездов по всем показателям оказалось ниже как среднесетевого, так и уровня прошлого года.

Отдельные сбои с выполнением графика движения пассажирских поездов имели место и на Октябрьской дороге, но к концу месяца ситуацию удалось нормализовать. На дороге был организован месячник с условным названием «График 100». По каждому перегону, станции, поезду, локомотиву и бригаде был проведён анализ выполнения сквозных технологических процессов, реализован ряд мер по повышению устойчивости работы и качества предоставления услуг. В результате график движения поездов в дальнем следовании и в пригородном сообщении к прошлому году был улучшен на 0,5%. Отметим также рост пассажирооборота на дороге во всех видах сообщения в марте и по итогам первого квартала по сравнению с прошлым годом.

В первом квартале на этой дороге росло и число пассажиров, воспользовавшихся услугами железнодорожного транспорта. Помимо Октябрьской, в январе – марте пассажиропоток вырос также на Калининградской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской и Свердловской дорогах, но наиболее существенно, почти на 12%, на Забайкальской. И, наконец, нельзя не отметить и то, что в марте удалось переломить отрицательную динамику по такому показателю, как отправление пассажиров в дальнем следовании, который в прошлом месяце был на уровне прошлого года.

Отдел эксплуатационной
работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей ­таблицы ключевых показателей работы дорог



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв