23 октября 2019 00:02

Надёжное напряжение

Для пропуска тяжеловесных поездов на тяговых подстанциях Забайкальской дороги готовятся запустить устройства продольной компенсации (УПК)  в Чите, Новой, Урульге, Размахнино, Завитой, Белогорске, Бурее, Короли, Амазаре и Михайло-Чесноковской.
Применение этого оборудования, как было отмечено на технико-технологическом совете по подготовке к путевой кампании, увеличит пропускные способности дороги.
«В связи с ростом поездопотока, а также пропуском сдвоенных поездов в период путевой кампании напряжение падает ниже предельно допустимых значений, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности магистрали, разработана специальная программа «Восточный полигон», – рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения ЗабЖД Евгений Епифанов.

В рамках этой программы уже восемь УПК введены в эксплуатацию в Читинском и Могочинском регионах магистрали в прошлом году. Проблема нестабильного напряжения особенно актуальна для Могочинского региона. Дорога на этом участке проходит в условиях сложного рельефа, в результате контактная сеть испытывает дополнительные нагрузки. Сказывается и то, что здесь находится стык двух энергосистем – Читинской и Амурской.

Ликвидировать барьерные места, провести поездопоток, в том числе на подъёмах, в период ремонтной кампании и помогают УПК. По словам Евгения Епифанова, они повышают напряжение на межподстанционной зоне и симметрируют напряжение между фазами. Применение устройств обходится намного дешевле, чем строительство дополнительных подстанций.
«В прошлом году установили УПК на тяговой подстанции Чичатка, чтобы обеспечить движение сдвоенных поездов, и в период закрытия перегонов они проезжали без проблем, – отметил начальник службы электрификации и электроснабжения. – Недавно введены в работу данные устройства на тяговых подстанциях Аячи, Хилок и Могзон».

УПК состоят в основном из готовых модулей. Под них бетонируются площадки, где всё монтируется и включается в цепи управления тяговой подстанции. Дополнительного обслуживающего персонала эксплуатация устройств не требует.

Повышать напряжение позволяет также использование компенсирующих устройств, которые устанавливаются на постах секционирования, на межподстанционной зоне. Сейчас на полигоне дороги развёрнуты работы по монтажу шести фильтрокомпенсирующих устройств.

Ликвидация барьерных мест даёт возможность снизить межпоездные интервалы попутного следования на различных участках дороги, тем самым увеличивается и пропускная способность перегонов и станций, отметил начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры Павел Третьяк.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв