18 ноября 2019 20:00

Гибкая политика

Компания совместно с заинтересованными органами исполнительной власти участвует в разработке концепции нового прейскуранта на грузовые перевозки.
Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития. По его словам, тарифное регулирование – ключевой вопрос. «Сейчас мы руководствуемся документом, которому 13 лет, и пришли к выводу, что надо его усовершенствовать, – отметил Олег Белозёров. – Главные задачи, которые должен будет решить новый прейскурант, – это исключение перекрёстного субсидирования перевозок одних видов грузов другими, а также гарантированное возмещение затрат перевозчика и владельца инфраструктуры как минимум на уровне себестоимости. При этом ОАО «РЖД» продолжит активно применять гибкую тарифную политику для привлечения новых клиентов».

Напомним, что в соответствии с решением правительства эффективная тарифная ставка для грузовладельцев по результатам 2016 года не должна превысить 7,5%. При этом по итогам первого квартала её рост по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составил 3%. Это даст экономике в целом снижение нагрузки на грузоотправителей на 45,5 млрд руб.

Олег Белозёров также подчеркнул, что деятельность компании нацелена не только на внутренний поиск резервов, но и на стимулирование развития производственных отраслей экономики. «Мы понимаем, что если будет груз – у нас будет заработок, и, соответственно, должны создать такие условия в экономике, которые дали бы возможность активнее работать этим отраслям», – сказал он.

По словам президента компании, в условиях низких суточных ставок за грузовые вагоны, избытка парка модель привлечения подвижного состава и управления парком нуждается в дальнейшем совершенствовании. «Добиться сбалансированности можно в том числе с использованием конкурентных механизмов на публичных площадках, – отметил Олег Белозёров. – РЖД совместно с правительством продолжат работу над решением этой проблемы».

Глава холдинга также отметил, что окончание предыдущего года было активным в части работы с расходами и повышением эффективности. «В частности, компания сократила расходы по перевозочным видам деятельности почти на 40 млрд руб., удержала рост себестоимости перевозок на 7,1%, что намного ниже уровня годовой инфляции. Рост одного из ключевых показателей – производительности труда – в 2015 году составил 4,8%», – сказал он.

Соб. инф.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв