14 декабря 2019 19:25

Инновации

Правильно рассчитать ресурс

В компании «РЖД» создаётся «Система управления ресурсом технических средств железнодорожного транспорта».
Сегодня уже ведётся разработка нормативно-правовой документации, которая позволит эффективно управлять ресурсом технических средств. А это подвижной состав, устройства автоматики и телемеханики и энергетические объекты компании.

«Создание подобной системы для путевого комплекса станет вторым этапом этой работы», – отметил вчера на расширенном заседании Научно-технического совета старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«В первую очередь предстоит разработать новый стандарт «Железнодорожные технические средства. Порядок установления и продления назначенных ресурсов, срока службы и хранения», – сказал заместитель начальника департамента технической политики Артур Акопян. Целью этого и других документов станут разработка механизма эффективного использования технических средств и сокращение издержек по их эксплуатации.

Правда, специалисты и учёные разошлись во мнении, с какого этапа жизненного цикла технического средства следует рассчитывать его ресурс.

По мнению генерального директора ОАО «ВНИКТИ» Валерия Коссова, это надо делать на этапе проектирования, затем обеспечивать соблюдение заложенных в проекте технических параметров во время производства и поддерживать ресурс при эксплуатации. По данным ВНИКТИ, оценка ресурса на этапе проектирования позволит в разы сократить затраты при эксплуатации.

Профессор МИИТа Валентин Киселёв считает, что работу, начатую на стадии проектирования, надо продолжать и на других этапах жизненного цикла изделия – при испытаниях и эксплуатации.

Безусловно, ресурс любого изделия нельзя продлевать до бесконечности. По словам руководителя департамента конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» Виталия Брексона, любой локомотив окупается в течение 16 лет, поэтому проще его заменить после этого срока на более совершенную модель, чем продлевать ресурс до 30 и более лет. «Поэтому я предлагаю отказаться от капитального ремонта выработавшего свой ресурс тягового состава, поскольку он неэффективен и затратен», – заявил Виталий Брексон.

Хотя представители РЖД не привели ни одного примера эффективного технического решения по продлению ресурса оборудования, реализованного в компании, но такие примеры есть. Так, в Управлении вагонного хозяйства разработаны предложения по продлению ресурса буксового узла грузовых вагонов.

Полезным опытом по созданию системы управления ресурсами технических средств поделился начальник отдела конструкционной прочности и прочностной надёжности АЭС ОАО «ВНИИАЭС» Александр Гетман. Он предложил по аналогии с атомной промышленностью разработать общие требования к продлению срока службы энергетических объектов РЖД и сказал, что нужно создавать систему, которая была бы ориентирована на рост доходов от эксплуатации технических средств. А железнодорожники ответили, что ориентироваться надо прежде всего на обеспечение безопасности движения.

Валерий Осипов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв