23 октября 2019 00:02

Будет порядок

Создание лесных хабов выгодно железнодорожникам и региону

Восточно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом предложила открыть на полигоне Восточно-Сибирской дороги лесоотгрузочные хабы, которые сменят мелкие пункты и позволят более точно контролировать отгрузку древесины в регионе.
Предполагается, что на первом этапе они разместятся на грузовых дворах станций Иркутск-сортировочный и Вихоревка, оснащённых необходимыми грузоподъёмными механизмами. Как рассказали в дирекции, такой выбор не случаен: именно на эти станции приходится весьма существенный объём поступления лесных грузов для последующей отправки по железной дороге.

По словам заместителя начальника дирекции по коммерческим вопросам Олега Чернышева, этот проект планируется реализовать в сотрудничестве с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, которая ещё в июле 2014 года открыла в Иркутске площадку по торговле лесом и лесоматериалами. По условиям проведения торгов клиентам предлагаются два варианта условий поставки: «франко-склад продавца», по которому покупатель самостоятельно вывозит товар со склада продавца, и «франко-вагон станция отправления», по которому продавец берёт на себя обязательство по доставке груза покупателю по железной дороге.
«В нашем случае речь идёт о проекте «франко-вагон станция отправления», – пояснил Олег Чернышев. – Согласно условиям участник торгов, поставщик, заключает договор с дирекцией по типовой форме на услуги по использованию нашей территории под складирование, выгрузке лесоматериалов из автомобиля, погрузке в вагон, предоставлению подвижного состава».

Реализация этого проекта, который тесно увязан с созданием лесоотгрузочных хабов, считают на Восточно-Сибирской дороге, позволит дирекции по управлению терминально-складским комплексом нарастить объёмы перерабатываемых лесных грузов и существенно повысить доходы от услуг ответственного хранения. Кроме этого, в выигрыше окажется и регион, поскольку правительством Иркутской области поставлена задача сократить количество пунктов сбора и отгрузки древесины, чтобы установить более плотный контроль над заготовкой леса и минимизировать объёмы нелегальных вырубок. Достаточно сказать, что только в 2015 году «чёрные» лесорубы нанесли ущерб на 3,5 млрд руб. При этом наиболее криминогенная ситуация сложилась в Чунском районе, где на долю нелегальных дровосеков приходится 900 млн руб. ущерба.

По словам председателя регионального правительства Александра Битарова, сегодня в Иркутской области действуют более 3 тыс. пунктов сбора и отгрузки древесины, в том числе 612 железнодорожных тупиков. Осуществлять должный контроль за этими точками нереально, а потому их количество необходимо сократить в несколько раз, а деятельность оставшихся должна регулироваться новым законом, который определит порядок работы пунктов приёма и отгрузки древесины, правила приёма и учёта. Для подготовки законопроекта уже создана рабочая группа, в которую вошли и представители ВСЖД. В целом действие нового закона, как предполагается, будет направлено на значительное сокращение числа пунктов приёма и отгрузки древесины.

По мнению начальника Восточно-Сибирского ТЦФТО Александра Черных, создание двух крупных лесных хабов поможет навести порядок в важной для региона сфере. Тем более что Иркутская область является лидером в стране по объёму заготавливаемой древесины. Важны лесные грузы и для ВСЖД, поскольку в общем объёме погрузки они нередко следуют сразу за углем, который удерживает первое место. Но при этом, как считает Александр Черных, важно максимально учесть и интересы всех легальных заготовителей.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв