26 февраля 2020 13:11

Расчёт – на современную технику

Механизированные комплексы на Московской железной дороге готовы к работе в летний период

Успешное проведение постепенно вступающей в свои права летней путевой кампании-2016 во многом будет зависеть от эффективного применения высокопроизводительных машин и механизмов, способных оптимизировать расходы на содержание объектов инфраструктуры.
По словам главного инженера Московской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ) Гусейна Мустафаева, на столичной магистрали сегодня сформированы «мощные стальные кулаки» – 24 механизированных комплекса. Возможности каждого из них прямо отразятся на темпах выполнения путейцами ключевой задачи – содержания железнодорожной инфраструктуры на высоком техническом уровне.
– Имея точные данные о составе отраслевого парка путевых машин, их состоянии, – замечает Гусейн Мустафаев, – мы изначально имели хорошую возможность заблаговременно проанализировать перспективные объёмы путевых работ на нынешний год и варианты их выполнения. В конечном счёте такой расклад лёг в основу мер по оптимизации работы имеющегося в нашем распоряжении парка, которые должны привести к реальной экономии.

Из 11 выправочных комплексов высокопроизводительных машин главный инженер ДПМ выделяет два – те, флагманом которых является машина «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х», предназначенная для комплексной выправки и стабилизации пути. Ещё несколько лет назад этот наисовременнейший агрегат (совместная разработка калужского завода «Ремпутьмаш» и австрийской компании Plasser & Theurer), сочетающий в себе выправочный комплекс и динамический стабилизатор, проходил тестовые испытания на МЖД. Уже тогда специалисты отмечали, что новая разработка машиностроителей в два раза производительнее других путевых машин, например, широко распространённого на сети «Дуоматик 09-32». «Динамик» способен одновременно подбивать не одну, как другие устройства, а сразу три шпалы. Столь существенный технологический нюанс влияет на качество ремонта – продолжительность рабочего цикла подбивки каждой из шпал на 30% дольше, что сказывается на повышении устойчивости пути.

С учётом этих особенностей поступившей в распоряжение МЖД инновационной техники появилась возможность увеличения фронтов капитальных работ. В соответствии с планом нынешнего года 11 выправочным комплексам предстоит привести в порядок 6040 км пути (549 км на один комплекс при среднесетевом значении – 471 км). Если сравнивать эти показатели с сезоном летне-путевых работ прошлого года, то получается следующее сопоставление. Тогда количество комплексов высокопроизводительных машин также составляло 11 единиц с планом загрузки 4858,2 км (или 442 км на один комплекс). Таким образом, увеличение загрузки на один комплекс должно составить 107 км (с ростом по отношению к прошлому году на 24,2%).

Другой, не менее значимый ресурс, который можно получить от использования самых современных путевых машин, как считает Гусейн Мустафаев, связан с увеличением показателя использования ремонтных «окон» и максимальной выработки в режиме длительно закрытых перегонов.
– При имеющейся в нашем распоряжении выправочной технике, – замечает он, – мы сегодня в состоянии задать параметр «пробивания» в один час технологического «окна» до 0,9 км пути. Но при одном обязательном условии: рабочая скорость всех путевых машин должна быть согласована и сопоставима. То есть по времени любое из предоставленных «окон» должно быть «привязано» к производительности работающих на объекте машин. То же можно сказать и об эксплуатации техники в режиме закрытых перегонов, поскольку руководством дороги ставится задача обеспечения не менее 60% объёмов путевых работ в этих условиях.

Иначе говоря, для эффективного, рационального использования имеющейся в распоряжении Московской дирекции по ремонту путевых машин техники выполнен хороший задел – максимально оптимизирован существующий парк. Но это только половина решённой задачи. При ежегодном росте грузонапряжённости на главных путях и, как следствие, сокращении количества и продолжительности «окон» для более успешной работы путевого комплекса необходимо не упускать из виду целый ряд организационных моментов.

Недавний технико-технологический совет, прошедший под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера, чётко расставил акценты проведения предстоящей летней путевой кампании. А качественная подготовка уже к началу апреля путевой техники, особенно высокопроизводительной, как было отмечено в ходе совещания, во многом определит её конечный успех. При этом руководитель магистрали технологию ремонта и содержания инфраструктуры за счёт максимального совмещения «окон» по смежным подразделениям назвал не иначе, как мощным инструментом повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок.
– Наступающая путевая кампания потребует от нас полной мобилизации, – делится своим видением предстоящих работ главный инженер ДПМ. –

Здесь много моментов, определяющих её исход. Своевременный подвоз техники к фронтам проводимых работ, её экипировка, транспортировка обслуживающего персонала, соблюдение сменности при эксплуатации техники. Каждое из перечисленных направлений работы уже взято нами под жёсткий контроль.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30