27 января 2022 09:06

Комфорт в электричке важнее цены

Пассажирский форум в Москве стал одним из главных событий этой недели. При подготовке к нему эксперты провели исследование общественного мнения в области железнодорожных пассажирских перевозок. Результаты его оказались очень интересными.
Аналитический центр при Правительстве РФ выяснил, что сегодня думают пассажиры электричек о стоимости и удобстве этого вида транспорта. А это очень важно, если учесть, что в 2015 году в пригородном сообщении было перевезено без малого 31 млрд человек. Результаты подобных исследований, считают в центре, полезно использовать всем участникам рынка при принятии ценовых и других решений.
– Мнение пассажира интересует всех участников перевозок, – рассказала заместитель руководителя центра Светлана Ганеева. – То исследование, которое проводил наш аналитический центр, было посвящено пригородному сообщению. На вопросы ответили пассажиры московской агломерации – и те, кто пользуется электропоездами регулярно, и те, кто делает это редко.

Исследование показало, что для большинства пассажиров условия проезда важнее цены. 86% респондентов сказали, что готовы покупать билет дороже, если условия поездки станут гарантированно лучше. Самой главной проблемой, способной даже заставить отказаться от поездки, 60% опрошенных назвали присутствие в вагонах бродяг, навязчивых коробейников, музыкантов и попрошаек. 59% признались, что стараются не пользоваться электричками из-за тесноты в вагонах и неудобства стоячих мест.

Нынешние цены на билеты кажутся вполне оправданными лишь 37% пассажиров, ещё 49% назвали их завышенными, и не нашлось ни одного, считающего их заниженными. Особое внимание привлекает ещё один момент: 14% опрошенных сказали, что цена настолько высока, что они морально оправдывают безбилетников. При этом исследование подсказывает и позитивный вывод: изменить мнение этих четырнадцати из каждой сотни можно вовсе не снижением цен на билеты. Сами пассажиры говорят, что готовы платить за чистоту в вагонах, комфортную температуру, тишину, скорость движения и удобное расписание. ЦППК и другие пригородные компании многое для этого делают, но полностью удовлетворить людей пока не удалось. Взять, например, простой вопрос: чего не хватает пассажирам на платформах в ожидании поезда? По мнению абсолютного большинства, тёплых павильонов. На втором месте потребностей в этом сегменте – наличие устойчивого WI-FI. Ведь сегодня почти все ездят с гаджетами.

В итоге эксперты констатируют: потенциал развития пригородных перевозок в повышении скоростей и уровня комфорта в поездах.

Часто комфорт складывается из малого. Например, один из вопросов пассажиров касался табличек с названиями станций. Сегодня, считают они, надпись довольно некрупная, а самих табличек на перронах мало. При этом выбрасывать недавно установленные и обновлённые таблички никто не предлагает – просят добавить дополнительные. А кроме того, можно наносить название станции на перила и скамейки, чтобы, выглянув из окна, пассажир смог быстро сориентироваться.

Для больших городов электричка становится частью единой транспортной системы, а в малых населённых пунктах остаётся зачастую единственным способом добраться до места назначения. И в том и другом случае людям нужен продуманно-организованный комфорт. Под этим словом мы привыкли подразумевать некие излишества, однако в точном своём смысле оно означает простое удобство. Его и необходимо организовать.

Наталья Цыплёва


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30