13 декабря 2019 14:28

Иди и выполняй

Машинист-инструктор депо Самара Куйбышевской дирекции тяги Александр Царьков уже полгода работает в статусе инспектора. За это время он дважды отстранял локомотивные бригады от поездок. Ведь в их работе мелочей не бывает: где-то недосмотрел при приёмке локомотива, нарушил регламент или инструкцию – жди неприятностей.
В проект по перераспределению обязанностей машинистов-инструкторов в прошлом году включились все депо Куйбышевской дирекции тяги. В каждом сформировали три группы: машинисты-инструкторы, выполняющие функции руководителя колонны, машинисты-инструкторы, выполняющие функции инспектора, и машинисты-инструкторы по обучению, автотормозам и теплотехнике. Александр Царьков выбрал функционал инспектора. И не случайно.
«Царьков требователен к себе и другим, грамотный специалист, ответственный и с опытом работы. Да, по итогам контрольно-инспекторской поездки он может отстранить от работы бригаду. Но ведь мотив здесь один – безопасность», – говорит заместитель начальника депо Самара по кадрам и социальным вопросам Евгений Сычёв.

Задачи у инспектора непростые – проверять порядок приёмки и подготовки локомотива к поездке, а затем контролировать действия машинистов в пути. И не только контролировать, но и сразу исправлять ошибки, разъяснять, что и почему было сделано неправильно. Можно сказать, приучать к дисциплине.

В самом начале работы инспектором Царьков отстранил от работы две бригады. Вернувшись из рейса, машинисты должны были пересдать зачёт по инструкциям и регламентам, пройти дополнительные техзанятия, получить заключение на профпригодность от начальника колонны, и только после этого – допуск к работе. А получилось так, что уже при приёмке локомотива бригада допустила на первый взгляд незначительные огрехи. При отправлении со станции машинист и помощник должны выполнить регламент переговоров, так называемую минуту готовности, обменяться информацией по 12 пунктам регламента. Они нарушили пункт по проверке целостности тормозной магистрали поезда – не смогли внятно объяснить порядок работы. Царьков отправил их учить инструкции и сдавать зачёт.

Конечно, для машинистов отстранение от рейса чревато потерей в зарплате. Но строгое выполнение инструкций и регламентов – это не просто формальность. «Поначалу ребята обижались, мол, шибко придирчивый инспектор попался. Но по-другому быть не может. Это безопасность, а нередко и жизнь самой бригады. Я так думаю: ты на меня хоть сто раз обижайся, а завтра тебя из рейса дома жена и дети встретят. Вот и думай, кто прав», – говорит Царьков.

На планёрках и днях безопасности до машинистов регулярно доводится информация обо всех нарушениях на сети, в том числе с тяжелейшими последствиями. Да и на Куйбышевской помнят случай на перегоне Ерал – Симская, произошедший в августе 2011 года, когда из-за несогласованности действий работников различных подразделений и самих машинистов погибла бригада депо Уфа. «Из каждого ЧП принято делать выводы, разбираться в причинах, чтобы предупредить беду. А на железной дороге такие выводы надо делать каждый день, перед и после каждой поездки, – убеждён Александр Царьков. – А самое главное – учить машинистов, отвечающих за безопасность пассажиров и грузов, чётко выполнять свои функциональные обязанности».

Заместитель начальника депо Самара по эксплуатации с обязанностями руководителя колонны Михаил Липатов отмечает, что за полгода машинисты стали привозить из поездок меньше замечаний, чем раньше. В колонне Липатова 60 человек, есть молодые, есть с опытом. Всех надо научить действовать профессионально. И ставка в этой работе делается на опыт машинистов-инструкторов, выполняющих обязанности инспектора. Они обязаны выявлять нарушения и учить коллег не допускать нарушений впредь.

Простой пример – запустил машинист двигатель тепловоза. В нормативах прописан порядок работы. Машинист должен выйти из кабины и визуально осмотреть локомотив со всех сторон, послушать, как работает дизель, убедиться, нет ли посторонних шумов. Казалось бы, мелочь. Иной машинист думает: мол, не первый год работаю, знаю тепловоз как облупленный и уже 150 поездок совершил. На 151-й раз не вышел и не посмотрел – и поехал. А в это время в двигателе случился отказ. Это прямой путь к ЧП.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв