10 декабря 2019 03:19

Поезда ускорят ход

Юрий Кормашов, начальник отдела ремонта и модернизации службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры

– Нынешний год в ОАО «РЖД» объявлен Годом пассажира. Что делается в Центральной дирекции инфраструктуры для того, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров?
– Пассажиры ценят на железнодорожном транспорте прежде всего комфорт, скорость, отправление и прибытие по расписанию. И, конечно же, безопасность. А ещё каждый человек хотел бы меньше времени находиться в пути. Поэтому специалисты Центральной дирекции инфраструктуры, основываясь на данных диагностических средств и лабораторий, проводят детальный анализ фактического состояния объектов всех хозяйств, после чего формируется перечень «барьерных» мест и участков, где после выполнения соответствующих работ можно повысить скорость движения.
Во время ремонта инфраструктуры находят широкое применение инновационные материалы, технологии и оборудование. Например, на направлении Москва – Нижний Новгород мы внедряем систему передачи дополнительной информации на бортовые устройства локомотива по радиоканалу. На линии Москва – Смоленск из-за большого количества кривых повышение скорости на определённых участках станет возможным с использованием новых поездов «Ласточка» и «Стриж».

– На каких направлениях сегодня ведутся работы, нацеленные на повышение скоростей?
– Ликвидация «узких» мест, сдерживающих скорость движения поездов, продолжается на линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Москва – Смоленск. Начались аналогичные работы на направлениях Москва – Воронеж и Москва – Белгород. Также разрабатываются варианты ремонта объектов инфраструктуры на участках Москва – Ярославль, Санкт-Петербург – Адлер, Екатеринбург – Нижний Тагил и других.

– В течение какого времени эти мероприятия будут завершены?
– По каждому направлению разработан конкретный план и определены сроки выполнения всех мероприятий. Они варьируются от одного до четырёх лет и зависят от объёма предстоящих работ. Расскажу о некоторых. Например, на линии Санкт-Петербург – Москва в 2015 году за счёт модернизации 23 км пути, замены 33 комплектов стрелочных переводов и других работ скорость движения выросла с 200 км/ч до 220 км/ч на участке 34,5 км. А в этом году после модернизации ещё 55,5 км пути, реконструкции 48,5 км контактной сети скорости вырастут на полигоне 104 км.
К 31 мая на направлении Москва – Белгород будет достигнуто значительное сокращение времени хода поезда – на 1 час 15 минут. Поезд преодолеет этот маршрут не за 7 часов 45 минут, а за 6 часов 30 минут. В Курск «Ласточка» довезёт за 5 часов. Это станет возможным благодаря планово-предупредительной выправке 197,7 км пути, а также проведению среднего ремонта пути в объёме 5 км, смене двухстрелочных переводов и приведению 65 кривых участков пути к нормативным параметрам. К концу года скорости повысятся на протяжении более 520 км. Счёт порой идёт буквально на минуты. Так, к 1 декабря текущего года за счёт реализации намеченных мероприятий будет сокращено время хода на направлении Москва – Нижний Новгород на пять минут по сравнению с прошлым годом и составит 3 часа 30 минут.

Беседовал
Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв