20 октября 2019 12:19

Принцип трёх извещений

Машины выйдут на линию без замечаний

В Куйбышевской дирекции тяги разработано положение о готовности локомотивов к приёмке с плановых видов ремонта, кроме ТО-2.
Положение действует с 1 февраля этого года и уже успело хорошо зарекомендовать себя.

По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции тяги Сергея Гашева, по новому положению приёмка локомотивов обеспечивается при помощи трёх извещений.

Технология такова: сервисное депо с помощью извещения уведомляет Дирекцию тяги о готовности локомотива к осмотру после ремонта. Первое предъявление делает старший мастер сервисного депо. Но если приёмщики из эксплуатационного депо выявляют у локомотива более 15 несоответствий или замечание, угрожающее безопасности движения, то машина не принимается. После устранения замечаний локомотив к осмотру предъявляет уже руководитель не ниже заместителя начальника сервисного депо. Но если машину снова не принимают, то третье и последнее извещение подписывает и предъявляет устранение несоответствий начальник сервисного предприятия. При этом проводится разбор с привлечением виновных работников.

Весь процесс приёмки локомотива разбит на группы. Это тяговые двигатели и механическая аппаратура, приборы безопасности, электрическая аппаратура, вспомогательное и крышевое оборудование. По каждой группе не должно быть более пяти замечаний. «Основная цель – соблюдение трёхступенчатого контроля качества ремонта, контроля времени приёмки локомотива, исключение случаев предъявления неисправных машин более трёх раз», – отметил Сергей Гашев.

Система трёх предъявлений не только повышает ответственность сервисных организаций, но и даёт приёмщику большее количество времени для контроля за качеством ремонта. Приёмщики есть в каждом депо Куйбышевской дирекции тяги – в общей сложности 26 человек. Они работают в штате Дирекции тяги, чтобы не зависеть от сервисных депо. Они не только принимают машины после ремонта, но и участвуют в технологическом аудите. Например, за два первых месяца этого года проведена 361 проверка ремонтных цехов. По итогам в 84 цехах Дирекция тяги приостановила работу из-за нарушений технологии ремонта.

Кроме того, у приёмщика машин появилось больше времени для контроля технологии ремонта. «Раньше была проблема, когда приёмка локомотивов происходила по факту ремонта и не всегда визуально можно было определить, в каком состоянии находится узел или деталь внутри локомотива. Теперь приёмщик контролирует тот или иной узел в открытом состоянии», – рассказал Сергей Гашев.

По словам начальника сервисного локомотивного депо Кинель Александра Грабовенко, работа приёмщиков не мешает процессу ремонта. Вместе с мастером депо осмотр узлов производится в открытом состоянии, и только после приёмки персонал депо закрывает узел.

Новая система более чётко структурировала работу подразделений сервисного депо. Теперь обязанности разграничены: мастер определяет объём работ, приёмщик выполняет функции ОТК. Контролируют представители Дирекции тяги качество поступающих на сервисные предприятия запчастей. Они должны быть сертифицированы. При выявлении брака приёмщик ставит в известность Дирекцию тяги, чтобы такие детали не попали в локомотив.

Первые результаты работы по новой системе положительные. Уже в феврале количество отказов снижено с 417 случаев до 391 к аналогичному периоду 2015-го, заходов на неплановый ремонт – с 1893 до 1635 случаев. Снизилось и количество случаев отказавшего оборудования, принятого приёмщиками, – с 254 до 153. В перспективе такая технология приёмки будет тиражироваться на весь комплекс «СТМ-Сервис». «Главная задача – не допустить выхода неисправного локомотива на линию», – сказал главный инженер эксплуатационного депо Самара Руслан Сайфулин.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв