19 сентября 2019 16:12

Цены под надзором

ФАС предписывает операторам обосновывать повышение ставок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала письмо крупным операторам подвижного состава «О государственном контроле на рынке услуг по предоставлению грузовых вагонов». Документ предписывает компаниям предупреждать ведомство о планируемом повышении ставок, если рост составит более 7,5%, не позднее чем за 15 дней до повышения.
Как сообщили в антимонопольной службе, операторы должны будут информировать ФАС о предстоящем повышении цен или сделках.
«Получив уведомление о повышении цен, ФАС рассмотрит ситуацию в контексте того сегмента рынка, на котором работает оператор, и если будет доказана экономическая целесообразность и не будет выявлено признаков ограничения конкуренции, то антимонопольный орган выдаст соответствующее заключение», – рассказал «Гудку» советник руководителя ФАС России Павел Шпилевой.

Помимо прочего, операторы должны будут предупредить регулятора о передаче в аренду, продаже или ином способе отчуждения или получения в управление, аренду или собственность грузовых вагонов.
«Таким образом, мы сможем отслеживать состояние конкуренции по сегментам рынка в привязке к ценам. А далее ФАС будет действовать исключительно в рамках закона «О защите конкуренции», – резюмировал представитель регулятора.

В ряде крупных операторов подтвердили получение письма. Некоторые компании предпочли оставить документ без комментариев, некоторые – выразили сдержанное удивление.
«Цена, в принципе, установилась в рамках 400–650 руб./сут. в зависимости от типа подвижного состава, а в сторону увеличения практически никто не двигается, – считает генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев. – Есть, правда, мнение в банкирской среде, что лизинговые платежи будут покрываться своевременно и в должном размере при ставке в 900–950 руб./сут. В целом же на сегодняшний день рынок можно назвать волатильным и непредсказуемым. И я бы назвал это письмо ФАС – попытку регулирования арендной ставки вагонов – как минимум несвоевременным».

Если же, считает топ-менеджер, какой-либо оператор захочет сдать вагон подороже, он в любом случае найдёт способ это сделать.

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв